Случайно или умышленно?

Патимат и Муртазали Гасангусейновы

В понедельник, 28 июня, судья Советского районного суда Рашидхан Магомедов признал незаконным отказ в возбуждении уголовного дела в отношении экс-начальника Шамильского РОВД Ибрагима Алиева и других сотрудников правоохранительной системы, которые были задействованы в день убийства братьев-пастухов Гасангусейновых в августе 2016 года. Ранее, 2 июня, Верховный суд РД отменил постановление Советского райсуда от 8 апреля и вернул материалы в первую инстанцию.

Отец убитых пастухов Муртазали Гасангусейнов и его представитель Джамбулат Гасанов считают, что Ибрагим Алиев, будучи и. о. начальника Шамильского РОВД, совершил служебный подлог и халатность, составив ночью 23 августа 2016 года ложную сводку о спецоперации, в результате которой были убиты Наби и Гасангусейн. Остальные сотрудники полиции Рагиб Ибишев, Хаджимурад Магомедов и следователь Ренат Ибрагимов, передали сводку в дежурную часть МВД РД, составили рапорт, а затем, не проверив информацию, возбудили уголовное дело против пастухов, которое длилось 1,3 года.

Следователь третьего отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по РД Заирхан Харбилов 29 июня 2020 года вынес четвёртый отказ в возбуждении уголовного дела в отношении Алиева, Ибишева, Магомедова и Ибрагимова. Харбилов обосновывал своё решение тем, что сводка – это не официальный документ, а Алиев получил информацию от сотрудника ЦПЭ Насрулы Исаева и не знал о её ложности. По мнению следователя, не важно, кто предоставил информацию Исаеву, для оценки его деятельности это не имеет никакого значения. Ответ на этот вопрос нужно искать в рамках дела об убийстве братьев Гасангусейновых, как и проводить допросы и очные ставки свидетелей.

Представитель прокуратуры и в этот раз не согласился с жалобой Гасангусейнова в порядке ст. 125 УПК РФ, хотя ранее там три раза отменяли постановление об отказе следователя, и кроме того, именно бывший прокурор РД Денис Попов выявил фиктивность сводки.

Гасанов пояснил, что Алиев в сводке от 23 августа указал сразу имена и фамилии убитых боевиков – братьев Наби и Гасангусейна Гасангусейновых, при этом утверждает, что получил информацию о спецоперации в местности Гоор-Хиндах от начальника ЦПЭ Насрулы Исаева, а оперативно-разыскные мероприятия проводились утром 24 августа.

«Откуда Алиев знал, кто именно был убит ещё до ОРМ. Исаев не называет источника, который ему сообщил о спецоперации. У Алиева тоже неизвестные источники. Для выяснения этого необходимо возбудить уголовное дело, провести очные ставки. В ходе доследственной проверки это сделать невозможно», – считает Гасанов.

В случае возбуждения уголовного дела в отношении Алиева защита намерена добиваться передачи материалов в центральный аппарат Следственного комитета России, как это было сделано после убийства Гасангусейновых.

По словам Гасанова, им удалось добиться допросов сотрудников ЦПЭ, в которых ранее много раз отказывали. Они дали ценные показания, но в них есть и противоречия и нестыковки, выяснение которых может пролить свет на многие моменты. На очереди допрос Насрулы Исаева, но он арестован по подозрению в вымогательстве взятки.

«Также будет допрошена соединённая оперативная группа. Много обстоятельств уже установлено и уже точно ясно, что братьев расстреляли силовики. Рассматриваются две версии: это было случайное или умышленное убийство», – отметил Гасанов. ]§[

Номер газеты