Слово не воробей... а заяц?..

9 сентября в Ленинском суде Махачкалы продолжились слушания по делу об убийстве журналиста Абдулмалика Ахмедилова. Суд завершил допрос его отца и приступил к допросу свидетелей.

Защита заявила ходатайство об оглашении показаний отца убитого журналиста, так как усмотрела в них противоречия. Из оглашённых показаний, данных в ходе предыдущего судебного разбирательства, следовало, что его сыну поступала угроза от семьи депутата Шамиля Исаева. Свидетель пояснил, что знает от жены, как они приходили к нему на работу и угрожали. Происходило это после опубликования в газете «Согратль» «расстрельного списка», в котором в том числе фигурировал и его сын. О причинах угроз, по его словам, он может только догадываться.

Затем суд допросил председателя Союза журналистов Дагестана Али Камалова. Он рассказал, что по приезде на место убийства Ахмедилова увидел, что он лежал на боку и держал руку на ране. Дверь машины была открыта, а место убийства почему-то не было огорожено.

На следующий день он улетел в Москву, а по приезде пришёл в Ленинскую прокуратуру, чтобы узнать, как продвигается работа. Там он обнаружил, что ничего ещё не сделано: «Они сказали, что экспертизу ещё не сделали, потому что один эксперт болеет, другой в командировке, а третий чем-то занят. Я поехал на место убийства и начал его осматривать. Нашёл там пыжи от оружия (прокладка из войлока или картона, отделяющая порох в патроне от пули, дроби – «ЧК»). Собрал их и сам отнёс в прокуратуру. Мне сказали, что пока даже не исследовали место убийства».

Камалов рассказал, что у Ахмедилова действительно был конфликт с Шамилём Исаевым. Один раз, по его словам, Исаев позвонил ему и пригласил к себе вместе с Ахмедиловым. «Как только мы сели, он спросил у Абдулмалика: «Ты про нас говорил, что мы зайцы и что зайцы бывают в лесу?» Тот ответил, что нет. Брат Шамиля Умаргаджи встал и сказал: “Если ты так сказал, я тебя накажу”», – рассказал свидетель.

Он пояснил, что, будучи в Согратле, Абдулмалик один раз подходил к приезжим рабочим, строившим дом у Исаевых, чтобы воззвать их к дисциплине. Он спросил у них, под чьей они ответственностью, и ему ответили, что под ответственностью зай-ца-Шамиля (по словам свидетелей, этим словом в селе называют род Исаевых). Ахмедилов на это ответил: «Зайцы бывают в лесу, скажи, кто именно».

Это слово, по предположению свидетеля, могли в искажённой форме передать Шамилю Исаеву, что и послужило причиной конфликта. В последующем, по словам Али Камалова, Исаев предлагал ему уволить Ахмедилова с работы.

Суд интересовался и религиозными взглядами убитого, в частности был ли он приверженцем «традиционного» или «нетрадиционного» ислама. Рассмотрение дела продолжится 11 сентября. ]§[ 

Номер газеты