Сделка на взлёте

Сегодня идут активные переговоры по продаже махачкалинского аэропорта миллиардером и сенатором Сулейманом Керимовым. Приобретателем источники «Черновика» называют структуры, близкие к главе «Роснефти» Игорю Сечину.

Как только информация о продаже Керимовым аэропорта была опубликована на сайте «Черновика», представители предприятия поспешили опровергнуть эти сведения, заявив, что он не был продан и планов о его продаже у собственников нет. 

Возможно, наше издание и поспешило констатировать факт продажи, однако переговорный процесс, по нашим данным, находится на заключительной стадии.

Напомним, основным акционером компании АО «Международный аэропорт Махачкала» является 21-летний сын сенатора Саид Керимов. По данным отчётности предприятия на 30 июня текущего года, на него были переоформлены 99,9% акций компании «Грандеко», которой принадлежит аэропорт. До этого 99,9% акций аэропорта принадлежали Doxa Investments Ltd, зарегистрированной на Британских Виргинских островах.

Новым покупателем предприятия, по нашим данным, выступает ООО «Новапорт» – компания, специализирующаяся на реализации комплексных программ развития аэропортов.

«Новапорт» на паритетных началах принадлежит AEON миллиардера Романа Троценко и казахскому инвестиционному фонду Meridian Capital.

«Новапорт» владеет разными долями в аэропортах 14 российских городов, в том числе Астрахани, Читы, Калининграда, Перми и пр. В этом году он приобрёл также компанию, которая управляет аэропортом в Ставрополе. Кроме того, по разным данным, «Новапорт» также поглотил аэропорты Краснодара и Минеральных Вод.

Троценко, по данным федеральных СМИ, считается креатурой Игоря Сечина. В 2009 году тот пригласил бизнесмена возглавить Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК), где Троценко проработал до 2012 года, а после ухода из ОСК стал советником Сечина, к тому времени возглавившего «Роснефть». До середины 2015 года Троценко также руководил швейцарской дочкой монополии Rosneft Overseas.

В 2013 году «Новапорт» в партнёрстве с «Роснефтью» вёл переговоры о покупке Домодедово, но сделка, по разным причинам, сорвалась. Судя по опыту прошлых сделок, для Троценко непринципиально иметь 100% приобретаемого актива. Поэтому не факт, что махачкалинский аэропорт будет продан целиком.

Можно выдвинуть две версии относительно его продажи. Либо это сделка, от которой Керимов не смог отказаться под впечатлениями от положения другого дагестанского миллиардера, Зиявудина Магомедова, обвиняемого в создании преступного сообщества и хищении 2,5 млрд рублей. Либо Сулейман Керимов хочет реализовать его сейчас, поскольку предприятие находится на пике своей коммерческой привлекательности. Напомним, покупал он аэропорт за 300 млн рублей. С переводом в Дагестан Каспийской флотилии стратегическая ценность махачкалинского аэропорта, безусловно, возрастёт, став одним из ключевых объектов южного направления, в который, вероятно, польётся дополнительное бюджетное финансирование.

На этой неделе произошло ещё одно событие, касающееся бизнес-интересов Керимова.  Мурад Хидиров на собрании акционеров был утверждён гендиректором Махачкалинского морского торгового порта сроком на три года. С мая 2016 года он руководил предприятием в статусе и. о. Таким образом, Керимов сохраняет влияние на ММТП. ]§[

 

Номер газеты