Разделяй и властвуй

Пока Зейдулах Ахадуллаев, похитивший из Касумкентского допофиса Сбербанка 256 млн рублей, скрывается в Арабских Эмиратах, дагестанское отделение сдерживает прессинг со стороны центрального офиса. 16 июня в Махачкалу прибыл первый вице-президент Сбербанка РФ Пётр Колтыпин…

После того как от руководства отделением отстранили Эшрефа Рагимова и его заместителя Елену Репьёву, 2 июня исполнял обязанности управляющего Эдуард Немов (зампредседателя Северо-Кавказского банка), с 15 по 22 июня его заменяет Юрий Ильинов – заместитель управляющего Пятигорским отделением. Также временно на должности заместителей назначены Александр Гридин и Алексей Кибалко. Местные замы под давлением ушли на больничный.

Здесь создан специальный штаб, который проводит ревизию и координирует работу. По словам сотрудников, новое руководство, наоборот, тормозит рабочий процесс. Претензии и версию произошедшего они попытались высказать на совещании с Пётром Колтыпиным, который до 2014 года возглавлял СКБ, и именно при нём у дагестанского отделения были самые лучшие показатели в Северо-Кавказском регионе.

На совещание 16 июня собрались более 250 сотрудников крупных офисов. Оно длилось с 8 вечера до часа ночи. Однако ни на один вопрос внятного ответа от центрального аппарата не получено. Первым делом весь зал, по данным наших источников, освистал появившегося председателя СКБ Александра Золоторёва, так как именно он и его заместитель Мария Михеева названивали Рагимову и Репьёвой и в грубой форме требовали отменить приказ об увольнении Зейдулаха Ахадуллаева, у которого на тот момент была масса нарушений. Именно из Ставрополя (находится центральный офис СКБ) приходил приказ о расследовании этих фактов. Оттуда же даётся согласие на заявку на 180 млн рублей в день его увольнения или незадолго до этого (пока точно не установлено). Сотрудник, одобривший её, получил всего лишь выговор. Отметим, что при централизованной программе заявка уходит сразу в Ставрополь, минуя Махачкалу. Причём  немного ранее касумкентский офис уже подавал заявку на 190 млн рублей, но это ни у кого не вызвало подозрения, если учитывать, что это небольшое село и там не может прибавиться за столь короткое время клиентов на 180 млн рублей.

Кроме того, здесь же  установили недостачу 70 миллионов рублей и 90 тысяч долларов. За какой период времени она сформировалась, тоже ещё не известно. Эту информацию Сбербанк РФ предпочитает замалчивать.

Понятно, что за выявленную недостачу должно отвечать руководство дагестанского отделения. Но есть и другие факты и лица, ставшие непосредственными участниками этого дела – Золоторёв и Михеева. На вопрос, для чего они вступались за какого-то, казалось бы, не известного им руководителя сельского офиса, пожалуй, должны ответить правоохранительные органы.

Нынешние проверки пока больше представляют собой придирки. И на взгляд некоторых сотрудников, связаны с тем, что с октября этого года СКБ собираются расформировать, а дагестанское отделение передать Юго-Западному банку.

Номер газеты