Распродажа СПК

В публикации «Сельхоззахват» (№7 от 21.02.2014 г. – «ЧК») рассказывалось о том, кто и как сдерживает процесс развития сельского хозяйства в Дагестане. С преобразованными в ГУПы и СПК совхозами творится что-то невообразимое практически во всех районах республики. В очередной раз главным героем стал Рутульский район и СПК «Муслах» (ранее им. Свердлова).

Напомним, нынешний председатель СПК «Муслах» Юнус Наврузов утверждал, что местное управление сельского хозяйства чинит препятствия, не давая им нормально работать. По его словам, всё началось с незаконного увольнения прежнего руководителя СПК Рахмана Шахбанова и назначения нового – Магди-Магомеда Ферзалиева.

Однако у Ферзалиева на этот счёт своё мнение. «Организованное в ноябре 2009 года собрание с избранием на нём председателя Юнуса Наврузова прошло с нарушениями, так как большинство членов СПК вообще не были в курсе происходящего в этот день. Кроме того, под видом избрания председателя был незаконно переименован кооператив имени Свердлова на «Муслах». Наши судебные тяжбы продолжаются», – пояснил он.

мультики смотреть онлайн В борьбу за СПК, который до недавнего времени считался единственным хозяйственным образованием из 18 существовавших в районе колхозов, где есть хоть какой-то имущественный потенциал для производственной деятельности и который может заниматься племенным разведением мелкорогатого скота исчезающей тушинской породы, вступился и депутат Народного  собрания РД Фикрет Раджабов (ранее считался близким к мэру Махачкалы Саиду Амирову). По словам Ферзалиева, он его вызвал к себе в кабинет и настаивал на том, чтобы тот покинул пост председателя этого кооператива. «Оказывается, я должен был его спросить, прежде чем соглашаться на эту должность, – добавил он. – ‘‘В Рутульском районе я хозяин.  Вы рутульцев кормите, мы хотим отдельный район создать.  Ты уходи, создай себе отдельную агрофирму, с землёй поможем. Я хочу поднять наше хозяйство”, – заявил мне Раджабов». Но трудно поверить такому человеку, который уже один совхоз развалил, создав из него три СПК, и разбазарил всё имущество. По такому же принципу работал Рахман Шахбанов и продолжает работать Юнус Наврузов.

Сейчас неизвестно точное количество поголовья. Не исключено, что есть приписки. Основанием полагать это послужили необоснованные действия по переводу скота в кочубейскую зону, где нет кошары и кормовой базы. Более того, по словам Ферзалиева, Наврузов бесконтрольно распродаёт маточное поголовье. При Шахбанове подтверждались факты продажи автомашин, тракторов и другого имущества без надлежащего оформления, без обсуждения этих вопросов с правлением колхоза и СПК. И до сих пор нет чёткой программы выхода из создавшегося положения. Как, впрочем, и в большинстве СПК и ГУПах республики.  

Номер газеты