Путин, Колокольцев и другие…

В Пресненском суде Москвы близится к завершению процесс по делу экс-начальника ОРЧ СБ МВД по РД Магомеда Хизриева, обвиняемого в передаче взятки за кресло министра внутренних дел Дагестана.

Напомним, Магомед Хизриев был задержан оперативниками ФСБ в Москве 5 июня 2018 года. Следствие считало, что он успел передать первоначальный транш взятки в размере 2 млн долларов из общей суммы взятки 6 млн долларов. К этому моменту сумма взятки снизилась до 1 млн рублей. Именно такую сумму он передал посредникам в качестве обеспечения должности главы МВД РД. На скамье подсудимых также трое посредников из пяти: бизнесмен Гор Чудопалов, финансовый консультант Луиза Мержоева и Алексей Сыздыков. Хизриев утверждает, что знает только Чудопалова, с которым познакомился через дагестанских друзей. На допросе он рассказал, что помнит только одну крупную сумму в 1 млн рублей, которую давал в долг Чудапалову, и они вскоре были возвращены. Защита Хизриева считает, что подзащитный собирался выстраивать с ним коммерческие отношения, когда пытался трудоустроиться на другую работу. Чудопалов был связан с банком ВТБ и нефтяным бизнесом в Дагестане. Несколько раз приезжал в республику и встречался с определёнными людьми для обсуждения вопроса его будущего заработка с дохода от нефтеперерабатывающего бизнеса.

По словам защитника, в новой версии обвинения осталось только желание подсудимого устроиться на должность министра. Один из его бывших заместителей пояснил на суде, что одного желания не достаточно, как минимум Хизриев должен был находиться в распоряжении отдела кадров.

Самое интересное, по его словам, что должностное лицо, которому, по версии следствия, должны были дать взятку и кто мог решить вопрос о назначении Хизриева на должность министра, – это президент Владимир Путин. А до этого документы с кандидатурой Магомеда Хизриева на утверждение должны были побывать у министра внутренних дел РФ Владимира Колокольцева.

Гособвинение отказалось от половины своих свидетелей, так как генпрокуратура посчитала, что они ни о чём не свидетельствуют. Превалирующее сейчас доказательство – показания Чудополова. Сначала он не признавался в том, что брал взятку, но после помещения под домашний арест стал говорить, что Хизриев хотел заполучить должность министра и в качестве обеспечения дал 1 млн рублей.

 Более того, он продолжает говорить, что Хизриев к нему обращался по поводу должности, не связанной с правоохранительными органами. Защита Хизриева убеждена в том, что он из-за перенесённых операций на позвоночник подыскивал себе более спокойную работу, а в последние два года находился на больничном, и даже докладывал об этом министру внутренних дел РД. Со слов подсудимого, министр ответил ему: «Поговорим после отпуска, что с тобой делать».

Свою версию дел Хизриев сможет рассказать на судебном допросе в сентябре. ]§[

 

Номер газеты