Протокольная операция

В редакцию обратился махачкалинец Абдулгамид Курбанов, который рассказал, что на его сына, отбывавшего условное наказание, сфабриковали уголовное дело о сбыте наркотиков. 

В марте 2016 года Шахбана Курбанова осудили по ч. 2 ст. 228 УК РФ («Незаконное хранение наркотиков») на 3 года условного срока. Его отец Абдулгамид Курбанов считает, что вскоре после этого на него сфабриковали уголовное дело по двум эпизодам сбыта наркотиков (группой лиц) в крупном и значительном размере (ст. 228.1 УК РФ). Уголовное дело в отношении Курбанова было выделено в отдельное производство, так как он тогда был несовершеннолетним.

По версии обвинения, Курбанов 28 августа и 17 сентября 2015 года продал наркотики Гаруну Джамилову, не подозревая, что тот является сотрудником УФСКН РФ по РД. По показаниям последнего, в июле 2015 года ему удалось внедриться в круг общения Курбанова. Он рассказал, что в случае необходимости может достать наркотики.

По материалам дела, операция «контрольная закупка», когда Курбанов якобы продал их Джамилову, происходила в Махачкале, на улице Петра I в час ночи. По документам в ней участвовало двое понятых – срочные служащие войсковой части в Буйнакске Евгений Дмитрук и Максим Клавдиенко. Адвоката Курбанова, Магомеда Магомедова, насторожило, что военнослужащие в такое время оказались в Махачкале.

Он выяснил в военной части их домашние адреса (срок службы уже завершился) и поехал к ним в Волгоград и Курганинск. Те рассказали, что протоколы они подписали в Буйнакске, а в Махачкале в указанное время не могли находиться, так как в 22:00 в части проходит вечерняя проверка и они её ни разу не пропускали. Эти показания изложены в протоколах адвокатского опроса, однако судья Ленинского районного суда Махачкалы Магомед Онжолов отказался приобщить их к делу. Более того, он отказал защите в допросе понятых в суде.

Курбанов в суде отрицал, что продавал кому-либо наркотики или помогал их покупать. Его признали виновным и приговорили к пяти годам и шести месяцам лишения свободы в колонии общего режима. Адвокат отмечает, что суд нарушил постановление пленума ВС РФ от 29.11.2016 г., в котором в том числе отмечено, что недопустимо перенесение в приговор показаний допрошенных по уголовному делу лиц. «Если в ходе суда сторона настаивает на том, что понятого надо опросить, и суд это не выполняет, он не имеет права ссылаться на эти показания», – говорит Магомедов.

По иронии судьбы сотрудник отдела по контролю за оборотом наркотиков Буйнакска Арсен Магомедов, который составлял протоколы по делу Курбанова, сам в июне прошлого года был задержан за сбыт наркотиков. ]§[

Номер газеты