Он пропал, а долги остались...

Около пятидесяти жителей села Аметеркмахи Акушинского района неожиданно для себя оказались в заложниках у Россельхозбанка. Никогда не имевшие отношения к кредитно-финансовому учреждению люди получили уведомления о задолженности порядка десяти миллионов рублей. Виновным в этой грандиозной афере сельчане считают бывшего председателя СПК им. Мичурина Асадуллу Магомедгаджиева.

Как рассказывают пострадавшие, несколько месяцев назад они начали получать из дополнительного офиса Россельхозбанка в Леваши письма о якобы имеющейся задолженности по полученным несколько лет назад кредитам. Причём некоторые внезапно узнали, что задолжали банку 300 тысяч рублей плюс набежавшие за годы проценты к ним. Другие получили письма о том, что являются поручителями данных должников и, соответственно, несут солидарную ответственность за непогашение сумм кредита и процентов по ним. «Мы сейчас не знаем, что делать. Большинство из нас выживает за счёт пошива головных уборов, полгода скитаемся по всей стране в поисках реализации, возвращаемся после Нового года. А тут нате вам – сотни тысяч стали должны», – возмущаются люди. 

Главным виновником своих бед люди называют экс-председателя местного СПК Асадуллу Магомедгаджиева. «Сейчас он находится в заложниках у своих кредиторов. Его не могут найти ни родственники, ни сотрудники полиции, ни прокуратура. Он пропал, а огромные долги остались», – безнадёжно разводит руками один из пострадавших. К тому же, утверждают аметеркмахинцы, Магомедгаджиев задолжал и рабочим предприятиям, но, видимо, он серьёзно постарался, что никто не может обнаружить документацию от СПК, его как будто и не существовало.

Однако удивляет, что в этих махинациях с кредитами, по словам людей, хоть и косвенно, но замешан и глава села Абубакар Алибеков. «Во всех случаях все документы заверены нашим сельским главой. Как можно было заверить столько бумаг от имени простых односельчан и рабочих, не спросив у них разрешения? Кто дал такие полномочия главе? Неужели у нас в республике нет законов, по которым можно спросить за такие вольности?» – обречённо негодует электорат.

Асадуллу Магомедгаджиева мы, разумеется, ни по месту жительства, ни даже по телефону застать не смогли, а глава села в телефонном разговоре заверил, что, наоборот, помогает жителям села разобраться в этой непростой ситуации. Свою причастность к махинации он отрицает. «Когда директор СПК пришёл ко мне с паспортами жителей, то единственное, что я сделал – это выдал выписки из сельскохозяйственных книжек людей. Ничего другого я не подписывал», – отметил Абубакар Алибеков.

Впрочем, в этой истории больше всего удивляет то, как в допофисе стопроцентно государственного Россельхозбанка могут безадресно выдать многомиллионные кредиты, фактически совершая преступление, не говоря о порче собственной репутации. И самое главное – обрекая простых людей на колоссальные страдания… 

Данную публикацию просим считать официальным обращением в правоохранительные и надзорные органы.

Номер газеты