Притянут за старое

Правоохранительные органы значительно расширяют следственные действия вокруг арестованных за хищение бюджетных денег и организацию преступного сообщества совладельцев группы «Сумма» – Зиявудина и Магомеда Магомедовых. Следователи намерены проверить братьев на причастность к убийству заместителя председателя Центробанка РФ Андрея Козлова в 2006 году.

В конце минувшей недели в Следственный комитет РФ поступила информация из Службы экономической безопасности (СЭБ) ФСБ России о проверке причастности братьев Магомедовых к убийству Андрея Козлова. Предполагается, что это станет основанием к затребованию материалов уголовного дела из архива и направлению их на доследование. Пока едва усматриваются мотивы, побудившие правоохранительные органы достать дело с полки.

Сыщики СЭБ ФСБ полагают, что осуждённый за организацию убийства Козлова и его водителя Алексей Френкель ранее являлся ближайшим деловым партнёром Зиявудина и Магомеда Магомедовых. В частности, их связь строится на том, что братья входили в советы директоров практически всех банков, учредителем которых являлся Френкель, а именно «банков «Диамант», Содбизнесбанк, ВИП-банк и «Европроминвест».

Информационная справка СЭБ ФСБ содержит признаки, указывающие на версию, что после получения данных об отмывании криминальных денег именно по инициативе Андрея Козлова данные банки были исключены из системы страхования вкладов, а затем и вовсе лишены лицензий на финансовую деятельность. Это, по мнению следователей, привело к многомиллиардным убыткам банкиров и аффилированных с ними лиц, после чего Козлов был заказан Френкелем.

Теперь же спецслужбы выдали небольшую порцию сведений из материалов судебного разбирательства над киллерами зампреда Центробанка, согласно которым за Козловым была организована слежка ещё задолго до того, как Френкель передал заказ исполнителям убийства.

Примечательно, что, по данным следователей, ещё тогда они приняли во внимание вероятность причастности братьев Магомедовых к убийству Козлова, но проверить это они решились только после их ареста. Кроме того, известно, что правоохранительные органы также намерены проверить все старые уголовные дела, в которых в той или иной мере фигурировали имена братьев. 

Очевидно, что эти обстоятельства будут придавать следствию по делам Магомедовых всё больший отягчающий крен. И это может сильно ударить по двум ключевым направлениям. Во-первых, по бизнес-активам братьев вплоть до их полного передела, во-вторых – непосредственно по их будущему, поскольку совокупность уже предъявленных дел и тех, что им ещё могут предъявить, говорит о весьма суровой перспективе.

В эти дни, как сообщают источники, с Зиявудином и Магомедом Магомедовыми плотно работают сотрудники Службы экономической безопасности ФСБ. Эти же работники вели оперативное сопровождение дел в отношении других высокопоставленных арестантов: генерала МВД России Дениса Сугробова, губернатора Сахалина Александра Хорошавина, главы Коми Вячеслава Гайзера, близкого к директору ФСО Евгению Мурову бизнесмена Дмитрия Михальченко.

Отметим, что братья отрицают любую причастность к инкриминируемым им делам и продолжают настаивать на том, что потратили в интересах государства гораздо больше личных денег, чем они, по версии следствия, похитили…

 

Слово за Гамидова

 

Тем временем продолжается расследование уголовных дел и в отношении арестованных бывших высокопоставленных дагестанских чиновников – экс-премьера Абдусамада Гамидова, двух его заместителей, Шамиля Исаева и Раюдина Юсуфова, а также бывшего министра образования республики Шахабаса Шахова.

Намедни за Гамидова вступился президент футбольного клуба «Анжи» Осман Кадиев. Он выступил с обращением к президенту страны Владимиру Путину с просьбой «о восстановлении справедливости и проведении самого объективного расследования дела в отношении премьер-министра Дагестана».

В тексте обращения говорится, что Гамидов «известен в республике и за её пределами как президент Федерации спортивной борьбы Дагестана, как спортсмен, как министр финансов, как один из руководителей республики и просто как добропорядочный, честный и справедливый человек».

 «Этот человек 22 года возглавлял Федерацию борьбы Дагестана. За это время Дагестан – уникальная кузница борцов – воспитала 12 олимпийских чемпионов, 19 чемпионов мира и 25 – Европы и, наверное, сотни чемпионов России. Сам Гамидов – кавалер высшей награды UWW «Золотое ожерелье». Всему борцовскому миру хорошо известно, как, преодолевая огромные трудности и сопротивление Европы, Абдусамад добился права проведения чемпионата Европы по всем видам спортивной борьбы в Махачкале. Это исключительно его заслуга. За эти 22 года в не самой благоприятной республике были открыты десятки спортивных школ, борцовских клубов, а горные сёла Дагестана получили борцовские ковры», – пишет Кадиев.

Он предлагает главе государства поинтересоваться о Гамидове у трёхкратных олимпийских чемпионов, депутатов Александра Карелина, Бувайсара Сайтиева, Артура Таймазова, у бессменного руководителя ФСБР Михаила Мамиашвили, у президента UWW, члена исполкома МОК Ненада Лаловича. «Я уверен, эти люди никогда не соврут. «Абдусамад не может быть преступником», – ответят они вам», – убеждён Осман Кадиев.

Кроме того, он предлагает Путину окунуться в далёкие и тревожные дни 1999 года, когда «в горах Дагестана решался вопрос о целостности, единстве и величии России, Гамидов был одним из первых, кто собирал народное ополчение и материально его поддерживал».

«Ни один близкий родственник Гамидова не находился на государственной службе, ни один не работает в правоохранительных или федеральных органах власти. Хочется узнать: где этот клан? Единственный брат – депутат Народного собрания (выборный орган), старик-отец (онкология 4-й степени), 13 детей, в числе которых семеро детей погибшего в 1996 году брата. В Дагестане, уважаемый Владимир Владимирович, нет никаких кланов и кладов! Есть кумовство, которое присуще всей России. Есть трудовой, доблестный, честный и верный дружбе, воспитанный в духе интернационала мужественный народ. Есть ещё, согласен, коррупция, взятки, убийства и весь другой негатив. Единственное правительство, которое что-то делало – это правительство под руководством Гамидова. Уважаемый президент, просим Вас способствовать помещению Гамидова под домашний арест, указать на проведение самого объективного и непредвзятого расследования», – резюмирует Кадиев. ]§[

Номер газеты