Пообещали и выселили

30 марта из дома №9 по улице Кобякова в Дербенте судебные приставы пытались силой выселить мать-одиночку Наиду Рзаеву,  отнять и передать в детский дом её двоих детей. Видео с  происходящим  появилось в Интернете и  вызвало общественный резонанс.  Свою миссию приставы исполнить до конца не смогли, так как в этот же день истец отозвал исполнение решения суда.

Семья Рзаевых в квартире по улице Кобякова, 9, оказалась, потому как это жильё предоставила администрация Дербента в 2012 году. Дом в районе аэропорта, в котором проживала Наида Рзаева и её дети, в 2012 году сгорел.

«Если бы видели, как они у меня отнимали детей… Я с таким трудом их забрала. Приставы превышали свои должностные полномочия. Часть видео они удалили с моего телефона. Я вся в синяках. Сделаю медэкспертизу и напишу заявление на них. Какое они имели право забирать в приют моих детей?» – возмущается женщина.

В Управлении судебных приставов по РД отметили, что долгое время не исполняли решение суда по просьбе истца, но все сроки вышли.

Представитель пресс-службы мэрии Дербента Ирина Шишкаева пояснила, что

пожар возник вследствие человеческого фактора, это не является стихийным бедствием, и администрация не может предоставить новое имущество. Тем более в жилищном фонде вообще нет свободного жилья. Собственники обязаны были застраховать имущество. «Семья Рзаевых была предупреждена, что временное жильё. Выселяют их из этой жилплощади, потому что эта квартира принадлежит семье Лачиновых. На тот момент квартира пустовала, а в 2015 году они обратились в суд с иском о выселении», – сообщили в пресс-службе. Кроме того, по словам Шишкаевой, с Рзаевой разговаривал заместитель главы администрации Рустам Фарманов, он предлагал помощь в определении детей в детский сад и оплатить съёмную квартиру за полгода из своих собственных средств. Также в связи с их сложным материальным положением ей предложили определить детей в реабилитационный центр на дневное пребывание. От всего этого женщина отказалась. И покидать нынешнее место проживания тоже не собирается, потому как неизвестно, что будет через полгода.

Интересно, куда всё это время смотрели социальные службы Дербента? Почему Лачиновы только в 2015 году решили обратиться в суд на выселение, и на каком основании администрация распоряжается чужим жильём? Вот что выяснилось…

«Это аварийное жильё было восстановлено за счёт наших средств и первого хозяина. Работники отдела ЖКХ Дербента Зиявутдин Кадырбеков и Эльхан Касумов обещали, что оформят документы на квартиру. Но так как формально дома аварийные, понадобится какое-то время. Затем оказалось с их слов, что это стоит денег – 300 тысяч рублей. Мы собрали меньшую сумму, которая их не устроила. Сказали, что поезд уехал, и оформили в 2014 году документы на Джарият Лачинову, которая, скорее всего, заплатила необходимую сумму», – рассказывает Рзаева.

В августе прошлого года женщина попала на приём к Председателю Правительства РД Абдусамаду Гамидову, и тот поручил мэрии решить её проблему в течение шести дней. Сначала Рзаевой предложили обрушенную комнату без воды, газа, света с невыветренным запахом трупа по улице Кобякова, 22. Затем на отшибе улицы Магальной показали почти полностью разрушенный дом, добавив, что дальше пусть помогают родственники. Естественно, от таких квадратных метров она отказалась.

31 марта в администрации состоялось совещание, посвящённое этой теме, без главы города. Матери-одиночке вновь пообещали предоставить другое жильё… ]§[

Номер газеты