Пикеты в автозак

Во вторник, 25 января, активист Руслан Магомедов вышел с пикетом в поддержку свободы слова на центральную площадь Махачкалы. Он связал акцию с годовщиной других событий: в этот же день 42 года назад математик Вазиф Мейланов вышел на ту же площадь в поддержку репрессированного советского академика Андрея Сахарова. Неподалёку пикетировал ещё один активист Эдуард Атаев из Хасавюрта…

Руслан Магомедов начал свой пикет в 10 часов утра. Он держал плакат с теми же словами, что были на плакате Мейланова, заменив только Сахарова на Навального: «Протестую против преследования Алексея Навального. С идеями должно бороться идеями, а не милицией. Народу нужны Навальные – они осуществляют истинный неформальный надзор общества над государственными органами. Все беды этой страны от отсутствия свободы слова. Боритесь за свободу слова идейных оппонентов власти – это и будет вашей борьбой за свободу слова».

Одновременно на его странице в социальных сетях появился пост: «Мы живём совсем немного. Не зная, что будет после нас, мы стараемся сохранить всё хорошее и передать дальше – чтобы нашим детям жилось лучше. Научные достижения, произведения искусства, но не только их.

22 января 1980 года Андрей Сахаров был задержан и вместе с женой без суда отправлен в ссылку. Учёного лишили всех наград и званий, он несколько раз держал голодовку. Сахарова наказали за то, что он выступил против ввода советских войск в Афганистан. Не молчать, когда старые деды отправляют молодых ребят погибать на бессмысленной войне – принцип академика Сахарова.

25 января 1980 года Вазиф Мейланов вышел на центральную площадь Махачкалы с плакатом в поддержку Андрея Сахарова. Математика осудили на 7 лет строгого режима и 2 года ссылки. Его ломали в тюрьме, затем предлагали освобождение в обмен на обещание соблюдать советские законы – Мейланов отказался. Не молчать, когда граждан твоей страны преследуют по политическим мотивам – принцип Вазифа Мейланова.

В годовщину тех событий рассказ о них хотелось бы начать со слов: «Когда-то давно руководители нашей страны отправляли молодых умирать на бессмысленных войнах и сажали оппонентов за инакомыслие», но, увы, пока не получается. Поэтому вспоминаем о принципах, которые оставили нам старшие, и передаем их дальше. Надеясь, что наши дети будут помнить о них, не имея необходимости применять. В память о вас, Вазиф Сиражутдинович, и в поддержку лауреата премии Сахарова Алексея Навального».

Спустя примерно 20 минут к Магомедову подошёл, предположительно, сотрудник ЦПЭ МВД по РД в гражданском, сделал фотографии, отошёл, но оставался неподалёку. Затем подошёл другой человек в гражданском и в маске, он несколько агрессивно стал спрашивать Магомедова о том, почему он вышел на пикет.

– Ты чё за него вообще вышел?! Чё ты не вышел за отца убитых пастухов? – спросил мужчина, не вспомнив имени Муртазали Гасангусейнова.

– А ты выходил? – спросил Магомедов.

– За этого… Абдулмумина Гаджиева чё не вышел?

– За Абдулмумина Гаджиева я выходил точно так же и держал плакат, но тебя я там не видел…

Разговор продолжался примерно 5 минут. Ещё через 20 минут, когда активист уже свернул плакат, подошли несколько сотрудников ППС, попросили у Магомедова паспорт, тоже сделали фото. В это время подошли двое мужчин в гражданском, предположительно сотрудники ЦПЭ МВД по РД. Один из них стал задавать вопросы в грубой форме, затем отвёл в сторону сотрудника ППС, после чего тот объявил, что Магомедову необходимо проехать в отдел полиции для дачи объяснений. «Могу я дать объяснение на месте?» – спросил активист. «Не можешь», – ответил человек в штатском, при этом отказавшись представляться. После чего Магомедова увезли в Советский РОВД.

 

Два пикета – два задержания

 

В это же время на пересечении улиц Гамзатова и Дахадаева проходил ещё один одиночный пикет. С плакатом с надписью: «Хасавюртовский район под контролем преступной группировки» там стоял активист Эдуард Атаев. Он также был задержан и доставлен в тот же РОВД.

К отделу полиции сразу прибыл представитель Магомедова по доверенности Марат Исмаилов, он простоял у РОВД порядка 6 часов, но к активисту его так и не допустили. В дежурной части ОП при этом отвечали, что Магомедова отпустят, как только возьмут объяснение.

Однако в итоге выяснилось, что обоих поместили в комнату административного задержания в ОВД. Руслан Магомедов сообщил, что ему вменяют мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ).

На следующий день, 26 января, Эдуард Атаев был доставлен в Советский суд Махачкалы. В протоколе, составленном полицейским, говорилось, что он якобы оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, нарушал общественный порядок и «выражался нецензурной бранью».

Суд в своём постановлении указал, что в протоколе об административном правонарушении отсутствует подпись составившего его сотрудника полиции, как и подпись задержанного. По мнению суда, есть и другие нарушения процессуальных требований.
В связи с этим судья Михраб Адзиев постановил вернуть протокол об административном правонарушении начальнику ОП по Советскому району, а Атаева выпустили из зала суда.

Напомним, что за день до этого, 24 января, в Советский РОВД был доставлен учредитель газеты «Черновик» Магди Камалов, проводивший в момент задержания пикет в защиту Абдулмумина Гаджиева. Полицейский объяснил это неким возбуждённым уголовным делом, по которому его хотят допросить, как свидетеля… Вместе с ним в машине ППС оказался и Марат Исмаилов, который, проходя мимо, просто поздоровался с Камаловым. Обоих выпустили через, примерно, 2 часа, взяв объяснения.

В четверг, 27 января, Руслан Магомедов был отпущен из Советского РОВД.
Задержание его на 48 часов стало возможным благодаря постановлению начальника ОП по Советскому району полковнику полиции Бадрутдину Юсуфову. В этом постановлении указанно, что активист «нарушал общественный порядок, выражал явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью (оскорбительными приставаниями к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества), чем самым совершал мелкое хулиганство, на просьбы граждан прекратить своё хулиганское поведение не реагировал, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей  1 20.1 КоАП РФ».

Юсупов назначил Магомедову штраф в 500 рублей, который тот намерен обжаловать. ]§[

Номер газеты