Пикет с последствиями

Всю минувшую неделю Муртазали Гасангусейнов, отец убитых силовиками братьев пастухов Наби и Гасангусейна Гасангусейновых, выходил на ежедневные пикеты. Несмотря на проливной дождь, вчера, 21 ноября, поддержать его пришли более 30 человек. Сотрудники МВД по РД попытались в самом начале препятствовать проведению акции, а в конце задержали двух её участников.

Муртазали Гасангусейнов по-прежнему требует привлечь к ответственности бывшего начальника Шамильского РОВД Ибрагима Алиева, который в день убийства рапортовал о ликвидации в ходе КТО двух якобы боевиков.

Ещё перед началом акции полицейские попытались разогнать собравшихся. Сначала они попросили пройти в дежурную будку при входе на площадь одного из участников, закрыли его там, чтобы он написал объяснительную, но суть претензий не объяснили. После того как Муртазали Гасангусейнов и другие собравшиеся подняли шум, его выпустили. При этом сотрудники полиции утверждали, что молодой человек зашёл в будку сам.

Когда пикет уже подходил к концу, двое других участников, Ислам Меджидов и Магомед Дибиров, были задержаны по пути домой, когда уже на достаточное расстояние отошли от места пикета. Позже они рассказали, что, увидев ехавшую за ними полицейскую машину, зашли в цветочный магазин. «Мы не выходили оттуда, и сотрудники, видимо, устав ждать, зашли сами и сказали, что нам с ними необходимо проехать в отдел. Никто из них не представился», – рассказывают молодые люди. У одного из них были водительские права, а у второго – фото паспорта, эти документы они предоставили правоохранителям.

«До этого, когда я ещё был на пикете, майор полиции позвал меня, выбрав среди толпы, чтобы я написал объяснительную. Ты, говорит, молодой. Младше меня тоже, говорю, есть. Ему это не понравилось. Он не представился, сказал только, что главный среди участковых в городе. Он отошёл и начал меня фотографировать, а я натянул капюшон», – рассказал Дибиров, добавив, что тогда собравшиеся на акции не дали силовикам задержать его с другом.

Большая часть пикетирующих направилась к зданию Советского РОВД, куда доставили молодых людей. Гасангусейнов и его представитель Джамбулат Гасанов требовали их пропустить и объяснить причины задержания, но ответов не получили. «Почему у меня не требуете объяснительную?! Возьмите у меня!», – требовал Гасангусейнов.

Руководитель пресс-службы МВД по РД Гаяна Гариева в разговоре с «ЧК» заявила, что Меджидов и Дибиров были не задержаны, а доставлены в отдел полиции, и что это никак не связано с их участием в акции. На просьбу назвать основания «доставления» она ответила, что делать этого полиция не обязана, и предложила обратиться в МВД Дагестана с официальным запросом…

Примерно через час молодые люди вышли из РОВД и рассказали, что были только проверены их паспортные данные. Помимо сотрудников полиции, их сопровождал человек в гражданской одежде, предположительно, сотрудник ФСБ, ему полицейские предоставили копии взятых данных.

Гасангусейнов и Гасанов расценили произошедшее как целенаправленное давление с целью прекратить одиночные акции. «Выбирают специально людей молодых, “не обстрелянных”», – считает Гасанов. ]§[  

Номер газеты