Передача для судьи

В среду, 1 марта, в Верховном суде РД состоялись прения сторон по уголовному делу в отношении экс-мирового судьи участка №120 Кизлярского района Светланы Барановой. Прокурор попросил для неё четыре года условно с испытательным сроком 3 года.

Судье вменяется совершение преступления по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 159 УК РФ («Покушение на мошенничество, совершённое лицом с использованием своего служебного положения»). Обвинение утверждает, что в октябре 2014 года Баранова потребовала от Абдулгамида Магомедова (умер в 2015 году) передать ей 50 тыс. рублей для последующей передачи другому мировому судье, в чьём производстве находилось его дело.

24 октября 2014 года он обратился с заявлением о вымогательстве взятки в УФСБ по РД и приложил аудиозапись, на которой запечатлён разговор с судьёй. 28 октября судья была задержана. Защита пыталась доказать, что запись смонтирована, чтобы её подставить, а подсудимая стала фигурантом уголовного дела только потому, что обнаружила фальсификацию экспертизы при рассмотрении дела о нарушении авторских прав. По её словам, на неё оказывалось давление из районной прокуратуры, предлагали деньги, чтобы вернула дело в прокуратуру, но она отказалась. Результаты экспертизы аудиозаписи, которая должна была ответить на главный вопрос – «Подвергался ли файл монтажу?» – были противоречивы и полны непонятных терминов. В одном из предложений выводной части одновременно было написано, что признаки монтажа присутствуют и отсутствуют.

Во время прений прокурор сказал, что аудиозапись – самое беспристрастное свидетельство виновности Барановой. Он просил суд признать вину судьи доказанной и назначить наказание в виде лишения свободы на 4 года условно с испытательным сроком 3 года и штраф 70 тыс. рублей.

Один из адвокатов Барановой, Патимат Абдулаева, ссылалась на исследование биллинга звонков, где суд установил, что 24 октября (в день, когда Магомедов подал заявление) он находился в Кизлярском районе и активно общался с двумя сотрудниками ФСБ. Сами сотрудники в суде заявляли, что познакомились с Магомедовым 24 октября, когда тот пришёл писать заявление. По мнению защиты, это доказывает, что её хотели подставить. Баранова в прениях в очередной раз заявила, что не признаёт себя виновной.

«Когда в моём производстве обнаружилось фальшивое заключение эксперта, у меня такое возникло чувство, что это рядовой случай для дагестанской юстиции. У каждого второго судьи в производстве имеется уголовное дело с фальшивым заключением, и, учитывая наш республиканский менталитет, это нормально. Следователь может делать всё что хочет. Каждая из заинтересованных сторон идёт и просит, и все мы это прекрасно понимаем», –  сказала Баранова. Оглашение приговора назначено на 9 марта. ]§[

Номер газеты