Отказ Временному

Жители посёлка Временный (Унцукульский район) на протяжении двух лет добиваются через суд компенсации за разрушенное жильё и потерю имущества во время КТО в 2014 году. Местные судьи перекидывают ответственность  на судебные инстанции других регионов, а те отказывают им в возмещении убытков.

На прошлой неделе Верховный суд Дагестана отказал в апелляционной жалобе на решение Советского районного суда по иску Написат Патаховой – жительницы посёлка Временный.  Интересы Патаховой представляют адвокаты ПЦ «Мемориал» Марина Агальцова и Галина Тарасова.   

По их словам, 14 июля суд вернул иск, поскольку у дагестанского казначейства якобы не было доверенности на представление интересов Минфина РФ. Судья Гасанкади Джунайдиев рекомендовал истцу обратиться в суд Магарамкентского района. Какое отношение Гимры Унцукульского района имеет к Магарамкентскому району, непонятно. Это решение было обжаловано.

17 октября Верховный суд РД отказал в удовлетворении первой жалобы и указал, что иск должен представляться по месту нахождения ответчика, т. е. Минфина РФ – в Тверской суд Москвы.

Параллельно в Москве отстаиваются права другой пострадавшей жительницы Временного – Аминат Супьяновой.

4 сентября Тверской суд Москвы отказал ей во взыскании ущерба. 19 сентября суд опубликовал решение, в котором в качестве единственного основания для отказа указал отсутствие у пострадавших права взыскивать ущерб в судебном порядке. Оснований для возложения на Министерство финансов РФ обязательств по выплате Супьяновой заявленных сумм возмещения не имеется.

Адвокаты разъяснили, что, по мнению суда, всё, что остаётся людям, которые уже более двух лет ждут компенсации и обили пороги различных государственных ведомств не только в Дагестане, но и в Москве – это обжаловать бездействие властей каждый раз, когда они с ним сталкиваются, в том числе неподписание главой администрации акта о повреждении имущества.  Это решение также обжаловано.

У жителей Временного, если они так и не смогут добиться справедливости в российских судах, остаётся одна надежда – на Европейский суд по правам человека.

Напомним, что ещё 18 января юристы совместного проекта «Мемориала» и Европейского центра защиты прав человека (EHRAC) обратились в ЕСПЧ в связи со спецоперацией в посёлке Временный. Заявители считают, что российские власти нарушили статью 3 («Запрет пыток»), 8 («Право на уважение частной и семейной жизни»), 13 («Право на эффективное средство правовой защиты») и статью 1 протокола 1 («Защита собственности») Конвенции о защите прав человека и основных свобод. ]§[

Номер газеты