От похищения до возвращения

22 января из Грозного в Дагестан вернулась несовершеннолетняя Жасмина Сейидова, с октября прошлого года находившаяся в Чечне. Перед этим под камеры ЧГТРК  она встретилась со спикером чеченского парламента Магомедом Даудовым и членом Общественной палаты Дагестана Шамилём Хадулаевым. Её мать Гульнара Сейидова, ранее заявлявшая о похищении дочери чеченскими силовиками, отказывается от комментариев…

Впервые о Жасмине Сейидовой (Аиша) 5 января сообщила «Новая газета». В публикации «Мухаммад, Аиша и чеченская полиция» говорилось, что она почти три месяца содержится в Октябрьском отделе полиции Грозного, с ней проводят следственные действия, так как она якобы дала признательные показания о своей причастности к чеченскому подполью. Отметим, что с 13 на 14 октября 2020 года были убиты, по официальным заявлениям, боевики, один из них – «врач» Ислам Исаханов (Мухаммад). По данным «ЧК», мать девочки Гульнара Сейидова отдала дочь замуж за Исаханова, получив её согласие по голосовому сообщению в WhatsApp. После замужества Исаханов ей запретил общаться с матерью.

Мать забила тревогу 21 января, записав видеообращение к главе Чечни Рамзану Кадырову. Она просила его отпустить дочь, пояснив, что всё это время была вынуждена молчать, так как ей угрожали сотрудники Октябрьского отдела полиции №2 Грозного.

«Официально никаких заявлений от Октябрьского отдела полиции №2 Грозного нет. О её похищении я узнала 14 октября вечером и выехала из Дербента в Грозный. Там меня приняли начальник уголовного розыска Анзор и сотрудник Сулейман. Я сказала, что они не имеют права держать несовершеннолетнюю без официального представителя, матери. Они ответили, что если куда-нибудь обращусь по этому поводу, то закатают меня и адвоката в асфальт, а меня потеряют и не найдут», – рассказала она на видео.

По её словам, Сулейман клялся, что до Нового года её отпустят. «Боялась за своего ребёнка, молчала и ждала. Каждую неделю из Дербента ездила в Грозный и привозила дочери продукты и одежду. После Нового года Сулейман перестал отвечать на мои звонки. Кадыров, мой ребёнок ни в чём не виноват. Ей всего 14 лет. Даже ваши сотрудники сказали, что её вины нет. Там, где она училась и жила, никто плохого не может сказать. Прошу, отпустите мою дочку. Заберите меня туда, её отпустите», – просила Кадырова Сейидова.

Уже на следующий день ЧГТРК «Грозный» сообщил, что по поручению Кадырова девочку возвращают домой, а в отделе её никто не пытал. Со слов Жасмины Сейидовой, все эти месяцы она находилась в безопасности, дома у Саида – друга её мужа. Её мать на встрече с Магомедом Даудовым и Шамилём Хадулаевым не присутствовала.

Даудов раскритиковал мать, отдавшую дочь замуж в 13 лет, да ещё за террориста. «Виновата мать, виноват опекун, который, когда узнал, что родственница попала в такую беду, вместо того чтобы поехать, посмотреть, что к чему, отказался от своей родственницы!» – удивлялся спикер чеченского парламента.

«Кто-то её накрутил, – заметил Хадулаев. – У нас, к сожалению, тренд стал такой – запускать информацию негативную в отношении Чеченской Республики и переворачивать всё с ног на голову». А Даудов добавил, что мать была «на связи с пресловутым Комитетом против пыток».

В Комитете подтвердили, что Сейидова обращалась с просьбой оказать ей помощь по факту похищения дочери, но, когда дело приобрело общественный резонанс, отказалась от контактов. Женщина также отказалась от комментариев «ЧК». ]§[

Номер газеты