Операция «Кайен»

Житель села Комсомольского Кизилюртовского района Магомед Ильясов пытается обжаловать бездействие сотрудников полиции, которые с 2014 года не могут завершить расследование уголовного дела по факту мошенничества со стороны депутата Хасавюртовского райсобрания Ражбадина Ражбудинова и его соучастников Асланбека Асланбекова и Гусейна Мусалаева.

По словам Магомеда Ильясова, в 2012 году он разместил объявление о продаже автомобиля «Порше-Кайен». На него откликнулся житель села Ново-Чиркей Гусейн Мусалаев. Он предложил покупателя в лице депутата Хасавюртовского райсобрания Ражбадина Ражбудинова и представил его как названного брата.

«Вместо денег Ражбудинов предложил мне квартиру в строящемся доме в пос. Турали (Махачкала), якобы принадлежащую его должнику Гусейну. У Мусалаева был договор долевого участия от строительной компании «Олимп», руководителями которой являются братья Асланбековы. Меня подвезли к ним и переоформили договор долевого участия на моё имя. Затем вместе с Ражбудиновым поехал в Хасавюрт к его знакомому комиссионеру и оформил договор купли-продажи автомобиля. Стоимость машины оценили в 1,7 млн рублей», – пояснил Ильясов.

Через несколько месяцев Асланбеков попросил Ильясова передать договор якобы для оформления «зелёнки». А депутат придумал претензию, что автомобиль, по его сведениям, нерастаможен и с перебитыми номерами, и требовал возвращения денег.  Экспертиза в ЭКЦ МВД по РД это не подтвердила. Когда Ильясов попросил вернуть машину, так как ему не отдают документы на квартиру, депутат ответил, что отдаст авто, если Мусалаев вернёт ему долг – 1,3 млн рублей.

Через два года было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества. Автомобиль находится под арестом.

При первичном объяснении в СО по Ленинскому району Ражбудинов рассказал, что договор заключил с Ильясовым, а деньги отдал Гусейну. Затем другим следователям он пояснил, что поставил на стол 1,7 млн рублей при оформлении сделки.  При этом нет подтверждающего документа оплаты комиссионных услуг, расписки о передаче денег, а договор купли-продажи составлен на сына депутата, который в этот момент не присутствовал.

Главным доказательством считает запись разговора с Ражбудиновым, где он подтверждает, что деньги за автомобиль не передавал, а по телефону требует от Мусалаева вернуть ему долг и разобраться с квартирой.

Несмотря на эти факты, по уголовному делу неоднократно принималось решение о приостановлении предварительного следствия. Последнее постановление от 23.03.2016 года было отменено руководством СУ МВД РФ по РД. Однако до сих пор этот вопрос не разрешился. ]§[ 

Номер газеты