Обвинить нельзя помиловать

В редакцию «ЧК» обратилась жительница Каспийска Аминат Абдурагимова. Она утверждает, что её сыновей незаконно преследуют по ложному обвинению в краже и убийстве.

В феврале 2015 года братья Ислам и Абдула Абдурагимовы были арестованы и обвинены в убийстве их соседки Патимат Мугадовой, которую нашли мёртвой на мусорной свалке в 2011 году. По словам Абдурагимовой, её дети – третьи по счёту подозреваемые в убийстве женщины. «Следствие не знает, кого уже обвинить», – считает она.

Как рассказал Ислам Абдурагимов, во время следствия к ним применяли пытки, но вины своей они не признали. Главным доказательством причастности братьев к убийству стала генетическая экспертиза, которую провели в июне 2015 года. По её данным, следы крови на наволочке и простыне убитой принадлежали подозреваемым. Однако семье Абдурагимовых удалось настоять на независимой экспертизе. Её провели в Великом Новгороде в 2016 году, результаты показали, что следы крови на лоскутах никак не могут принадлежать мужчине, и, скорее, это кровь самой убитой.

Через шесть дней после задержания, как говорит Абдурагимов, в его машине нашли марихуану. «Я даже сигареты никогда не курил, о каких наркотиках  речь?» – недоумевает он.

Через 18 месяцев из-за отсутствия доказательств братьев выпустили из СИЗО, предварительное следствие было приостановлено. Адвокат посоветовал им не писать никаких жалоб и оставить всё как есть. Братьев три раза вызывали к следователю для «формальных бесед», но не более того. Но четыре месяца  назад ситуация поменялась.

«Моим сыновьям позвонил следователь Зураб Арсланбеков и вызвал к себе. Я тоже поехала  с ними. Он сразу стал угрожать, требовал, чтобы мои дети признались в краже, и сказал, что только в этом случае в их отношении прекратят уголовное дело по факту убийства», – вспоминает Абдурагимова.

Арсланбеков сейчас занимает пост и. о. начальника второго отдела по расследованию особо важных дел вместо Арслана Арсланханова, который, по словам Аминат, также ей угрожал в начале следствия, обещав посадить её вместе с сыновьями. Отметим, что Арсланханов сейчас сам является фигурантом другого уголовного дела.

Арсланбеков отказался отвечать на вопросы «ЧК», сказав, что он не имеет на это права. Но, изучив имеющиеся в нашем распоряжении документы, мы увидели некоторые нестыковки. Так, согласно ответу из прокуратуры РД  (№15.2 45 2015) от 5 июня 2015 года на обращение Абдурагимовой, обвиняемые в присутствии своего прежнего адвоката вину свою полностью признали и не стали писать заявления о неподобающих методах расследования.

Ислам Абдурагимов уверяет, что не знает, о какой краже идёт речь, что она полностью сфабрикованная. Однако мы нашли приговор  №1-64\2016 от 18 февраля 2016 года. Если верить документам, то братья Абдурагимовы в показаниях следствию признались в краже 200 тысяч рублей. Также якобы в феврале 2015 года ими были даны признательные показания в убийстве соседки. Абдурагимов назвал этот приговор обманом и заверил, что никогда не признавался в убийстве, а о краже впервые услышал только четыре месяца назад от следователя. «Меня недавно остановили на посту, когда возвращался из Москвы, и сказали, что на мне есть формальное дело. Никто не знает, что это такое, но это не даёт мне нормально жить», – говорит Ислам Абдурагимов. ]§[

Номер газеты