[ «Обманули и Путина» ]

Ботлихские строители в случае нерешения их финансовых проблем уже в ближайшее время планируют провести митинг в Москве. Об этом 3 марта на пресс-конференции заявили руководители девяти строительных организаций.

«Наше требование одно, – заявил один из инициаторов мероприятия Магомед Шамилов,верните вложенные деньги. Почему митинг? До него мы обращались по всем инстанциям. И ничего. А почему? Глава МО в Ботлихе вообще проживает в военном городке, якобы у него там квартира. В таких условиях народ может надеяться на правду? Нет!»
Говоря о ситуации с выплатой денег, Шамилов заявил: «Нам люди из правительства говорили, что деньги будут, а воз и ныне там».
По словам правозащитника, существует налаженная схема по обману строителей: «Подрядчики из Минобороны на всю страну обещали, что не обманут наших строителей, а произошло всё наоборот. Они обманули не только местное население и строителей, но обманули и Владимира Путина. В феврале прошлого года, когда он был в Дагестане и изучал результаты газификации района, ему торжественно доложили, что сюда проведён газ, и зажгли факел. А газ к нему шёл из цистерны, спрятанной за углом».
Руководители подрядных организаций сообщили, что этот вопрос поднимался на всех уровнях, и с кем бы они ни встречались, звучали обещания: «Обещали деньги ещё в сентябре. Потом – в ноябре/декабре. Потом встречались с президентом – тоже были обещания. Но уже март. А теперь нам говорят: подождите две недели. Мы этому уже не верим». Строители предложили и свой – невероятный с точки зрения Бюджетного кодекса России – выход из ситуации: «Бюджет военного городка 12 млрд рублей, а нам должны 1 млрд рублей – пусть отдадут нам 12 часть городка, мы сами её распродадим и вернём свои деньги. Более 60 предприятий, задействованных в строительстве, на грани банкротства. Работало на строительстве порядка тысячи человек, и им не выплачена зарплата. Люди отчаялись и готовы на всё».
Последний шаг, на который готовы строители, – митинг в Москве: «У нас безвыходная ситуация. Если в Дагестане вопрос не решится, мы поедем митинговать в Москву, а потом обратимся в Европейский суд. Мы не хотели выносить сор из избы, но выхода нет. Наши экономические требования перерастают в политические».
Номер газеты