Неудобный вопрос

Вчера, 12 декабря, в Верховном суде РД состоялось судебное заседание, в котором врач-травматолог Хасавюртовской районной поликлиники, Эльдар Аджиев, пытался доказать, что его уволили незаконно. Но суд в очередной раз встал на сторону медучреждения. Хотя, по мнению защиты, оснований для принятия такого решения не должно было возникнуть.

Ранее, 8 октября, Хасавюртовский районный суд иск Эльдара Аджиева не удовлетворил. Конфликт между травматологом и главврачом Хасавюртовской районной поликлиники Анваром Азаматовым зародился после того, как в медучреждение с визитом прибыл новый министр здравоохранения РД Танка Ибрагимов. Тогда Азаматов на камеры отчитался, что в его больнице врачи получают зарплаты от 40 тысяч рублей.

У пересчитывающего ежемесячно около 7 тысяч заработанных рублей травматолога возник закономерный вопрос: «Почему до него не доходят почти 33 тысячи рублей?».  С этим вопросом он сначала направился в бухгалтерию, где ему ответили, что впервые слышат о таких цифрах. А затем побывал и у главврача, который сказал, что это данные бухгалтерского отчёта.

«Кто и  сколько получает зарплату в этом медучреждении, выяснить так и не удалось. (Сейчас зарплатные ведомости поликлиники изъяты, и проводится проверка по начислениям – «ЧК».) Это задело Азаматова, и он ждал подходящего момента, чтобы избавиться от меня», – пояснил Аджиев.

И этот момент настал. 8 августа его увольняют за прогул рабочего дня. Аджиев не отрицает факт своего отсутствия в поликлинике. Но его ошибка состояла в том, что изначально травматолог предупредил заведующую, что болен. Хотя у него была вполне уважительная причина – вызов на допрос к следователю.

«Я не хотел афишировать, что видел, как происходило убийство. Но когда на следующий день у меня потребовали больничный лист, под угрозой увольнения, пришлось рассказать, что я был  в следственном отделе с 8 утра. В материалах дела есть и сама повестка, и показания следователя, подтверждающие эти факты. Но почему-то прокуратура и адвокат со стороны поликлиники ставят это под сомнение», – недоумевает Аджиев.

То есть это означает, что следователь намеренно подделал все документы в пользу врача, а на самом деле его на допрос не вызывал. Кстати, эти сомнения основаны ещё и на том, что дата повестки в бумажном варианте от 19 июля, а в электронном – от 22 июля. По объяснениям и следователя, и приглашённого эксперта-компьютерщика, это произошло потому, что 22 июля были внесены изменения в название файла. Кроме того, ответчиков смутило то, что Аджиев не был зарегистрирован в журнале посетителей в следственном отделе Хасавюртовского района. Однако защитник Айна Магомедова подтвердила, что такой учёт там не всегда ведётся, а свидетеля могут просто вызвать по звонку следователя. Эльдар Аджиев намерен и дальше доказывать свою правоту.  

Номер газеты