Нефартовый «Лефортово»

После продолжительного (год и 2 месяца) содержания в Московском СИЗО «Лефортово» переведён в Махачкалу экс-вице-премьер республики Магомедгусен Насрутдинов, обвиняемый по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершённое в особо крупном размере»). Дальнейшее разбирательство по делу будет проходить в республике.

Напомним, Магомедгусен Насрутдинов был задержан в московском аэропорту «Внуково» сразу после прилёта из Махачкалы. Брали его по всем правилам спецсыска сотрудники ФСБ России. С тех пор ему несколько раз продлевали срок содержания под стражей, и всё это время он находился в подведомственном ФСБ «Лефортово». По версии следствия, в 2002 году, являясь гендиректором ООО «Дагестанрегионгаз» и председателем правления ОАО «Даггаз», Насрутдинов организовал сделку между этими двумя организациями. В результате имущество газовых сетей 9 муниципальных образований республики общей протяжённостью более 1 млн погонных метров за 58 млн руб. получило ОАО «Даггаз». Неоднократные попытки адвокатов добиться изменения меры пресечения на менее жёсткую не менее жёстко пресекались в судах. «ЧК» командировал спецкора на одно из заседаний суда, на котором в очередной раз рассматривалось ходатайство защиты о замене тюремного ареста на домашний, так как обвиняемый испытывал реальные проблемы со здоровьем, однако суд остался непреклонен. Примечательно, судья также не проявил никакого интереса к добытым адвокатами явным нарушениям хода следствия, в частности заведомо ложным сведениям в одном из экспертных заключений стороны обвинения. Также за это время Насрутдинову ни разу не было предоставлено свидание с родными. Помимо этого, как утверждал на суде Насрутдинов, следствие ему намеренно не давало своевременно ознакомиться с материалами дела, что также сказалось на столь долгом предварительном этапе следствия. Адвокат Владимир Беляев в заявлении на имя директора ФСБ России Александра Бортникова изложил свои выводы, согласно которым уголовное дело в отношении Насрутдинова было «заказано» ещё в 2011 году, а «заказчиками» указывались должностные лица ОАО «Газпром» и его дочерних предприятий. Причиной «заказа» называлось то, что Насрутдинов открыто изобличал воровство в газовой сфере республики. Более того, не мог, наверное, не заинтересовать Бортникова и абзац, в котором указывалось на то, что с момента ареста подследственному неоднократно предлагалось подписать документ об отказе от своих долей. Ни на одну подобную сделку Насрутдинов, по нашим сведениям, не пошёл, продолжая настаивать на своей невиновности. 

На последнем заседании московского городского суда 29 декабря прошлого года срок содержания Насрутдинова под стражей был продлён до 19 марта сего года. В понедельник состоится заседание Верховного суда Дагестана, на котором будет решаться, где он будет дожидаться разбирательства по существу: дома или за решёткой. Тем не менее, не дожидаясь заседания, в своём ходатайстве нынешний адвокат подследственного поясняет, что рассмотрение данного уголовного дела в Верховном суде РД ставит под сомнение законность уже рассмотренных дел районными судами. Защита полагает, что статья УК, по которой обвиняется Насрутдинов, вполне подсудна районному суду, куда и просит направить это дело. Более подробный материал в развитие темы читайте в следующем номере «ЧК».  

Номер газеты