Не брат ты нам…

Бывший сотрудник МВД Дагестана Магомед Газиев опасается уголовного преследования и серьёзных проблем со здоровьем после того, как стал объектом внимания своих действующих коллег. Внимание, заявляет Газиев, было чересчур повышенным и даже нешуточным.

Как рассказывает Магомед Газиев, его проблемы начались ночью 4 декабря, когда он с знакомым направлялся на своей машине в Цумадинский район.

«Я остановился недалеко от заправки «Сапар» в Буйнакском районе выпить кофе. Примерно минут через 10 к нам подъехал автомобиль. Из него вышел мужчина в форме полицейского и пошёл в нашу сторону. Он стал интересоваться, что мы тут делаем. Я ответил, что стоим и обсуждаем личные вопросы. Потом он отошёл в сторону багажника моего автомобиля и начал кому-то звонить. Затем подъехали ещё несколько автомобилей, из одного вышли четверо мужчин в форме и подошли ко мне», – вспоминает Газиев. Они, по его словам, начали проводить фото- и видеосъёмку территории вокруг его автомобиля, а когда он сел в автомобиль, один из сотрудников начал открывать заднюю пассажирскую дверь.

«Я ему пояснил, что он не имеет права без моего ведома и без участия понятых осматривать автомобиль, на что он ответил, что имеет полное право и добавил: ‘‘Жалуйся куда хочешь’’», – описал Газиев беседу с полицейским и добавил, что от него «несло перегаром». 

Спустя некоторое время, по словам собеседника, этот сотрудник обошёл его автомобиль и на расстоянии двух метров от багажника начал говорить, что нашёл свёрток с каким-то веществом.

«Услышав это, я вышел из автомобиля и сказал ему: «Зачем вы мне это подкидываете, оно того не стоит». Я сказал, что это даже на административку не тянет, на что сотрудник ответил: «Если надо – добавим». И дополнил, что мне не хватит денег, чтобы отмазаться», – рассказал бывший сотрудник.

Затем Газиева и его знакомого доставили в ОМВД России по Буйнакскому району. Его завели в кабинет, за ним зашли те же сотрудники полиции, которые его доставили, и начали спрашивать, откуда у него этот свёрток. После окончания опроса Газиеву дали подписать бумаги: «Мне сообщили, что я совершил административное правонарушение, но в объяснении я обнаружил недостоверные сведения, касавшиеся моего задержания. Я отказался подписывать, так как сведения в объяснении не соответствовали действительности». Газиев подозревает, что на него незаконно возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 228 УК РФ (незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств...) 

На вопрос «ЧК», что там было написано, Газиев ответил: «Там было написано то, что им выгодно».

Затем Газиева отвезли на освидетельствование в наркологический диспансер в Махачкале. Он был согласен пройти освидетельствование только в случае, если вместе с ним его пройдёт и сотрудник полиции, который, уверен пенсионер МВД, был пьян. Данный сотрудник тоже отказался его проходить. Затем Газиева снова отвезли в отдел полиции в Буйнакск.

 

Болезненное «знакомство» 

 

«Примерно в 7:45 утра меня завели в один из кабинетов отдела на первом этаже. Позже я узнал, что это кабинет майора полиции Руслана Мамаева, который занимает должность командира роты ППС. Зайдя в кабинет, я столкнулся с ним. Он меня спросил: ‘‘Ты ли это бывший сотрудник?’’», – вспоминал собеседник.

Находясь в кабинете, Газиев решил сесть на стул. Спустя некоторое время зашёл Мамаев.

«Увидев меня сидящим, резко Мамаев подбежал ко мне, схватил за воротник куртки, приподнял, сопровождая свои действия словами: «Кто тебе разрешил сесть?». Затем он нанёс один удар кулаком в область груди. От удара я опять сел на тот же стул, затем он продолжил наносить удары ногами и руками, оскорблять меня, задевать честь и достоинство, грозясь применить ко мне насильственные действия в случае отказа подписать объяснения», – утверждает Газиев. Угрозами избиением, заявил он, его вынудили подписать недостоверное объяснение.

По словам Газиева, он нёс службу в горячих точках республики, получил военную травму, перенёс операцию на сердце и стал инвалидом второй группы. Он утверждает, что предупреждал Мамаева о перенесённой операции, но последний всё равно «бил его в грудь».

«Появились боли в области сердца. Мне вызвали скорую. Они даже между собой обсуждали, какую вызвать: «Нашу или другую». Меня отпустили примерно через 10 минут после того, как я подписал», – вспоминал собеседник.

Его самочувствие ухудшалось, и после выхода из отдела полиции он решил обратиться в Республиканскую травматологию в Махачкале.

«Там в Буйнакске – это их место – куда пойдёшь? В их пользу всё будет. Они ещё и мою маму задели. Пусть будет правонарушение, человек по закону должен ответственность нести, его не должны сразу избивать. То, что мне Мамаев говорил, его рукоприкладство – всё это видели и слышали другие сотрудники полиции. Я говорю им: «Ваш командир рукоприкладством занимается, вы не можете хоть замечание сделать?» Ни один человек ему замечание не сделал. ‘‘Кто тебя бил?  – спросил один. – Что ты наговариваешь?’’», – рассказал Газиев.

Ни один из сотрудников, по его утверждению, не представился, в том числе Мамаев. Газиев обратился в прокуратуру Дагестана и написал заявление в Ленинском РОВД Махачкалы. Далее он самостоятельно прошёл освидетельствование в Республиканском наркологическом диспансере. В заключении врача от 7 декабря сказано, что состояние наркотического опьянения на обнаружено. Также он представил изданию заключение Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы от 8 декабря. Судмедэксперт пришёл к выводам: у Газиева ушиб мягких тканей, кровоподтёк грудной клетки и левого бедра, кровоподтёки левого плеча, подлопаточной области слева. Кровоподтёки, считает эксперт, причинены неоднократным воздействием тупого твёрдого предмета.

«Возможно, – предполагает эксперт, – они получены в срок и при обстоятельствах, описываемых Газиевым». Эти повреждения, отмечено в заключении, не влекут за собой кратковременное расстройство здоровья и тяжесть их не определяется.

8 декабря Газиеву позвонил дознаватель из Буйнакска и сообщил, что в отношении него возбуждено уголовное дело.

В пресс-службе МВД Дагестана изданию ответили, что руководство ведомства дало указание провести проверку по этому случаю. ]§[

Номер газеты