Настоящий полковник?

На прошлой неделе житель Махачкалы Камиль Гасанов поджёг себя в знак протеста против попытки судебных приставов снести часть его домовладения. Благодаря помощи соседей пламя погасили, но с ожогами (обгорело 10% тела) хозяин дома помещён в больницу.

Ни одно из средств массовой информации, освещая этот инцидент, на наш взгляд, не дало точного и глубокого ответа на вопрос, почему человек поджигает себя, защищая свой дом, и кто в этом виновен?

Группа судебных приставов пришла в дом Камиля Гасанова во исполнение решения суда о сносе небольшой пристройки в общем дворе.

Начнём с того, что неоспоримым и полностью установленным судом фактом является то, что на основании свидетельства от 20.04.1922 года за №18/605 домовладение по данному адресу (ул. Леваневского, 38)  принадлежало отцу Камиля Гасанова. После смерти отца он со своим братом Гасаном вступили в наследство и получили в равных долях по половине (литер А и литер В) жилого дома. Своё право на наследство Камиль узаконил, получив свидетельство о праве наследования по завещанию от 1969 года. Но настали другие времена.

В 2000 году одну часть дома (литер В) купил замначальника УГИБДД МВД по Дагестану Ризван Гарунов и оформил его на своего сына Гаджи. С этого же времени Гаруновы открыли на месте торговую точку с отдельным входом с улицы, а прямо перед домом Гасановых развернули грандиозную стройку, загородив свет, а также сузив проход во дворе. Семья подполковника полиции постоянно проживает в другом районе города, к общему двору не имеет никакого отношения и тем более – прав на него. Несколько лет продолжается судебная тяжба. Периодически спор перерастал в настоящие разборки между сторонами. Очевидцами одной из них летом 2013 года становились и корреспонденты «ЧК». На удивлённые вопросы Камиля Гасанова: «Вы совсем нам окна собираетесь закрывать?» – супруга офицера ответила: «Да». Впрочем, семья Гасановых и тогда была уверена в том, что подполковник полиции, используя своё служебное положение и связи, пытается повлиять на решения судов. И они помогли… полковнику. Все суды в большей степени вынесены в пользу семьи полицейского. И довели человека до самосожжения.

Истоки этой трагедии, ясное дело, в годах беспредельного землепользования в Махачкале, когда власть и сила были эквивалентны любой правоохранительной и судебной системам. Последние либо под давлением и как результат – страхом, либо будучи заинтересованными сторонами, не слишком заботились об установлении истины, при этом в упор не замечая нарушения земельного и градостроительного законодательства со стороны самих власть имущих. Однако факт того, что виновником человеческой трагедии, пусть и косвенным, стал действующий офицер правоохранительной структуры, должен, по нашему убеждению, обратить внимание соответствующих органов. А также руководства Верховного суда республики.

Кстати, видеоролик данного происшествия уже распространён в сети Интернет, но он далеко не полный. По нашим данным, Камиль Гасанов, облив себя горючей жидкостью, несколько раз предупреждал, что подожжёт себя, если приставы начнут сносить строение. На это ему был дан прямолинейный ответ: «Подожги, если мужчина»… 

Номер газеты