Мягко и не справедливо?

20 июня 2017 года на федеральной трассе «Кавказ» у села Стальского Кизилюртовского района была насмерть сбита переходившая дорогу Патимат Магомедова. Судья Кизилюртовского районного суда Алигаджи Магомедов приговорил виновника ДТП Заура Сулейманова  к лишению свободы на 2,6 года условно с запретом садиться за руль на 2 года. Однако потерпевший Али Сиражудинов, сын погибшей, такой приговор считает слишком мягким и несправедливым.

Следует отметить, что скорость, с которой двигался обвиняемый, определить не удалось – отсутствовал тормозной путь. Согласно данным судебно-медицинской экспертизы, автомобиль остановился в 48 метрах от места наезда, протащив женщину. Из чего был сделан вывод, что остановиться водитель не пытался.

Обвиняемый утверждает, что Патимат Магомедова перебегала дорогу, но из той же экспертизы следует, что у автомобиля значительно повреждено именно левое крыло (слева находились разделительные бетонные блоки).

По мнению Али Сиражудинова, судебное производство с самого начала шло с нарушениями: заседание было проведено в особом порядке, тогда как ему никто не пояснил суть такого порядка. «Я был уверен, что это обычный порядок судебного производства, что это подтверждается протоколом заседания», – говорит потерпевший.

Поясним, что особый порядок принятия судебного решения проводится тогда, когда подсудимый согласен с предъявленным ему обвинением и дело рассматривается без исследования и оценки доказательств, собранных по делу. Только обвиняемый может инициировать такой порядок рассмотрения дела, заявив соответствующее ходатайство. Рассмотреть дело в особом порядке, согласно законодательству, возможно только, если на это дают согласие обвинитель и потерпевший. Если же они возражают, то дело рассматривается в общем порядке.

«Если бы мне всё разъяснили, я не согласился бы на его рассмотрение в особом порядке. Об этом свидетельствует и моя позиция по максимально строгому наказанию для подсудимого», – утверждает Сиражудинов.

В апелляционной и кассационной жалобах, поданных пострадавшим на решение Кизилюртовского суда, было отказано. Помимо этого, ещё одним нарушением судебного производства Сиражудинов считает то, что, несмотря на рассмотрение дела в особом порядке, проводилось оно с элементами общего: во время судебных прений, вопреки установленному порядку, председательствующим суда, гособвинителем, подсудимым, защитником и потерпевшим друг другу задавались вопросы и устанавливались имеющие значение обстоятельства дела. ]§[

Номер газеты