«Мой адрес – площадь Ленина»Пенсионер Абиди Рамазанов, вернувшись в родное село, обнаружил, что больше там не проживает…

Дата: 
30 Ноя 2018
Номер газеты: 

27 ноября житель Новолакского района Абиди Рамазанов вышел на площадь им. Ленина Махачкалы с одиночным пикетом. Он, будучи пенсионером и инвалидом 2-й группы, пытался привлечь внимание властей республики к тому, что его незаконно лишили жилья, намеренно не включив в список переселенцев.

Причастным к этому пенсионер называет главу Новолакского района Гаджи Айдиева и начальника Управления Правительства РД по вопросам переселения Магомедали Магомедалиева.

«Владимир Абдуалиевич!!! Приглашаю в гости. Мой адрес: г. Махачкала, площадь Ленина», – было написано на развёрнутом им плакате. Там же значилось: «Я нашёл пристанище  в поисках правды и справедливости в этой палатке».

Примерно через 15 минут после начала акции к месту пикета подошли сотрудники МВД и потребовали от мужчины «свернуться». Абиди Рамазанов это делать категорически отказался, из-за чего один из полицейских стал сам забирать у него принесённые с собой вещи. На вопрос корреспондента «ЧК», почему полицейские требуют завершить разрешённый законом пикет, один из них ответил, что его необходимо согласовывать… Хотя на проведение одиночных пикетов разрешения и согласования не требуется.

Акцией заинтересовались проходящие мимо люди, одна из женщин сообщила, что в Доме профсоюзов в данный момент депутат Госдумы Юрий Левицкий проводит приём граждан. Туда Рамазанов, оставив свои вещи и захватив только пакет с документами, и направился. Зайти с ним на приём он попросил  председателя исполкома общественной организации «Национальный совет лакцев» Камалудина Будайчиева.

Вместо Левицкого их принял депутат Госдумы Абдулмажид Магарамов, который, как оказалось, встречался с Рамазановым после устроенных им в сентябре 2017 года двух пикетов у здания УФСБ РФ по РД и центральной площади Махачкалы. По словам депутата, тогда он поручил главе Новолакского района Гаджи Айдиеву решить данную проблему с жильём. Но, поскольку главой района поручение выполнено не было, пообещал обратиться в прокуратуру Дагестана с сообщением о бездействии.

Рамазанов рассказывает, что проживал в с. Гамиях Новолакского района, в аварийном доме, доставшемся его родителям в 1944 году в результате депортации из Кулинского района.

А в 1979 году он был мобилизован по вызову в Камчатский край, который на тот момент являлся пограничным регионом, где потерял ногу. В 2012 году он вернулся в Гамиях, но оказалось, что дом, в котором он жил, в соответствии с законом от 1991 года «О реабилитации репрессированных народов», возвращён прежним владельцам. Рамазанову же, в соответствии с тем же законом, должны были выделить дом в «Новострое» (территории, предназначенной для строительства новых населённых пунктов для переселяемого лакского населения из Новолакского района), чего сделано не было.

 «Ко мне приезжают чеченцы, прежние владельцы этого дома, в ультимативной форме требуя, чтобы я освободил его, но мне некуда идти», – рассказывает Рамазанов.

После публикации на сайте «ЧК» информации о пикете и его причинах происходящим заинтересовался глава Дагестана Владимир Васильев. По нашим данным, он был возмущён и, сделав звонок прокурору Дагестана Денису Попову, поручил разобраться.

«Я на следующий день зашёл в прокуратуру Новолакского района, прокурор района был очень беспокойным, искал номер телефона Рамазанова, говорил, что ему позвонил Попов, был очень зол и потребовал решения вопроса», – рассказывает Будайчиев.

Уже 29 ноября, около 10 утра, прокурор района Гусейн Алилов прибыл в дом Рамазанова, поговорил с ним и пообещал предпринять действия для разрешения жилищного вопроса. Узнав об этом, посетить Рамазанова попытался глава селения Гамиях Аркадий Надыров, однако хозяин дома на порог его не пустил.

В сентябре 2017 года Рамазанов уже заявлял во всевозможные инстанции, в том числе в ФСБ, о фактах преступлений со стороны Айдиева. По его словам, глава района незаконно и без проведения торгов выделил 166 га некоему бизнесмену Исрапилу Тамазаеву, а бывшему прокурору района Юсупу Сулейманову, не являющемуся переселенцем, – 0,15 га в «Новострое».

 В администрации Новолакского района эту информацию опровергли, заявив, что всё необходимое со стороны муниципалитета уже сделано.

«Абиди Рамазанов вернулся с Камчатки в 2012 году, а строительство домов было начато ещё в 1992-м. До этого момента он своих прав не заявлял и не собирался возвращаться в республику. А дом в Гамияхе был оформлен на его брата, который попал в список. Ему, а также другому брату Рамазанова дома построили. Когда Рамазанов вернулся и заявил свои права на выделение ему жилья, мы собрали все необходимые документы и направили их в Управление правительства Дагестана по вопросам переселения. Там документы должна рассмотреть комиссия, которая с 2012 года не проводила заседания. От администрации в данном случае уже ничего не зависит», – рассказал председатель Счётной палаты Новолакского района и помощник главы района по вопросам переселения Абдурашид Буттаев.

Он также добавил, что уже в течение года необходимые документы изъяты и находятся у УФСБ РФ по РД. ]§[

Комментарии:

О! Уже в течение года необходимые документы изъяты и находятся у УФСБ РФ по РД.
Кажется я понял кто следующий арестант! С вещами на выход!
На Украину, можно в Грузию. Есть еще горящие туры через Баку в Эмираты или Турцию.

Оказывается он получил в 1944 г чеченский дом и проживал до выезда в Камчатский край Интересно проживая столько времени неужели он не смог заработать на постройку собственного дома? Человек должен за свою жизнь хотя бы построить дом и вырастить сына

Мудряший он наверно с друзьями там работал в бригаде , ну пошёл один другой раз ресторан ну выпил закусил и нет зарплаты ... не все же копить умеют )

Что-то нечисто. Уехал, ни позвонить, ни приехать не мог за 33 года?. А брат его чего говорит, получил он жилье или нет? Наверное получил раз молчит.
Столько лет не в теме быть что в 92 году стали списки составлять? Что-то нечистая тут тема.

Программа каждому лакцу бесплатный дом от государства успешно должна выполняться.газуйте! Наглость не имеет предела.

Ali123 7 Дек 2018 - 05:23

Программа каждому лакцу бесплатный дом от государства успешно должна выполняться.газуйте! Наглость не имеет предела.Вышел бы этот лакец ради защиты своего национального языка, то был бы таким же героем Лакии о да но даже лучщим чем Сурхай хан. Который всегда бежал от войск Надир-шаха, но за то стал героем за свои героические бегства!

мудрейщий 6 Дек 2018 - 20:09

Оказывается он получил в 1944 г чеченский дом и проживал до выезда в Камчатский край Интересно проживая столько времени неужели он не смог заработать на постройку собственного дома? Человек должен за свою жизнь хотя бы построить дом и вырастить сына.
Наши гунибские хьиндахцы и х1от1очинцы тоже были высланы в 1944 году в Чечню а потом вернулись в свои села и никто никаких земель жителям этих сел не давали и она сами подняли опять свои села!Лакский район горах почти пустой пусть строят там

Абиди Рамазанову еще повезло, что живой, а ведь бравые чеченцы могли бы поступить как с бороздиновцами его возраста:


https://chernovik.net/content/politika/grubye-zachistki-etnicheskiy-anti... - Этнический антитеррор

Quote:

В Бороздиновской все пострадавшие и задержанные являются аварцами. В то же время со слов жены лесника Тагира Ахмадова следует, что убийцы разговаривали на чеченском языке и были чеченцами. На вопрос, почему же были арестованы аварцы, местные жители заявили, что все задержания были проведены по заявлениям односельчан-чеченцев. Чем же тогда им не угодил убитый Магомедгази Магомагазов, которому 77 лет (по документам 73)? Он что, с автоматом в руках по лесам бегал или по ночам расстреливал служащих в местной администрации чиновников и их родственников? По словам родственников и жены убитого, расстреляли Магомагазова «ямадаевцы». На теле старика было 6 пулевых ранений. После убийства его труп закинули к нему домой, облили дом бензином и обстреляли затем из гранатомётов. В итоге весь дом сгорел дотла и разрушен, то есть не подлежит восстановлению.

Дагестанский, а точнее лакский доктор ХАЙДЕР!!!!!!!!!

Нерусский Человек 7 Дек 2018 - 17:03

Дагестанский, а точнее лакский доктор ХАЙДЕР ГИТЛЕР!!!!!!!!!

Тут не так все просто Государство приняло решение выселить всех дагестанцев из Чечни кроме лакцев из Новолака Им с казали что это ваше место постоянного проживания а чеченцам дали земли в пригороде Хасавюрта Лакцы не подумали тогда что им подложили большую свинью

Ali123 пишет:

Программа каждому лакцу бесплатный дом от государства успешно должна выполняться.газуйте! Наглость не имеет предела.

Вы тут о какой наглости глаголите?

Омар Андалал пишет:

Ali123 7 Дек 2018 - 05:23
Программа каждому лакцу бесплатный дом от государства успешно должна выполняться.газуйте! Наглость не имеет предела.Вышел бы этот лакец ради защиты своего национального языка, то был бы таким же героем Лакии о да но даже лучщим чем Сурхай хан. Который всегда бежал от войск Надир-шаха, но за то стал героем за свои героические бегства!

Ле андалалский Омар-вы тут о какой наглости глаголите и кто тут должен выходить на защиту национального языка?И какую здесь историю о "бегстве" Сурхай-хана-1 Гази-Кумухского и Ширванского глаголите?Не выводите,а то я начну рассказывать реальную историю,как Муртаза-Али-хану и Мухаммед-хану Гази-Кумухским сыновьям Сурхай-хана-1 прибывшим в Андалал с 5000 отборной конницей,с казной отца да с его воззваниями пришлось мобилизовывать горцев(в том числе андалальцев)находившихся в совершенно деморализованном и дезориентированном состоянии с подавленной в корень волей,на борьбу с полчищами"Грозы Вселенной" Надир-шаха Афшара.По словам вахмистра Захара Григорьева-российского резидента в стане шаха,горцы от одних выстрелов шахской артиллерии(которой не было у горцев)приходили в ужас и в панике разбегались кто-куда,вот какое деморализованное войско пришлось собирать в единый кулак и победоносно завершить сражение сыновьям Сурхай-хана-1 Гази-Кумухского и Ширванского,сдавшегося в плен после кровопролитных сражений,по тактическим соображениям,для сохранения костяка своей армии,и в последующем нанесения сокрушительного поражения войскам противника.Андалалский Омар я ведь высказывания Захара Григорьева расписал в самых мягких тонах,просто не хотел позорить горцев,а там много позорного было со стороны горцев и трусость откровенна перла и мародерство имело место быть, и особенно было развито чувство коллаборантов...

Омар Андалал пишет:

Нерусский Человек 7 Дек 2018 - 17:03
Дагестанский, а точнее лакский доктор ХАЙДЕР ГИТЛЕР!!!!!!!!!

Если Абиди Рамазанов лакский доктор "Хайдер Гитлер",то откровенно тупой и невежественный Омар андалалский...

Омар Андалал пишет:

мудрейщий 6 Дек 2018 - 20:09
Оказывается он получил в 1944 г чеченский дом и проживал до выезда в Камчатский край Интересно проживая столько времени неужели он не смог заработать на постройку собственного дома? Человек должен за свою жизнь хотя бы построить дом и вырастить сына.
Наши гунибские хьиндахцы и х1от1очинцы тоже были высланы в 1944 году в Чечню а потом вернулись в свои села и никто никаких земель жителям этих сел не давали и она сами подняли опять свои села!Лакский район горах почти пустой пусть строят там

Вот еще один сказочник-тупик,согласно которому получается,что переселенные с отселок Гуниба жители в 1944 году,13 лет ждали и верили,что нохчи вернуться в свои дома и как только это случилось,в 1957 году дружно встали и вернулись в Гуниб.Для неадекватов сообщаю,что согласно положению о спец.переселенцах(не депортированных)они закреплялись на указанных землях,у них там были трудодни,паспортов у них не было,и сойди они самовольно да еще в массовом порядке,с земель поселения,все бы очутились как тунеядцы и саботажники, где-нибудь в каменоломнях да в рудниках Якутии и это в лучшем случае.Непонимаю откуда такие "сказочники" и "мифодрестуны" берутся в андалале или вы самозванец Омар который позорите Андалал своими несуразицами?

Ремарки по тексту:"Рамазанов рассказывает, что проживал в с. Гамиях Новолакского района, в аварийном доме, доставшемся его родителям в 1944 году в результате депортации из Кулинского района"-Жителей Кулинского района не депортировали,а переселяли-депортация-это виновное(ключевое слово)выселение, отсылка-неправого населения,которое имело место быть по Законам военного времени в отношении нохчи и др.Во все этой истории с Абидином Рамазановым-кто-то чего-то не договаривает или по недоумению или со злым корыстным умыслом.Если верить Абдурашиду Бутаеву-который заверяет,что уже год документы по означенной проблеме,находятся в УФСБ РФ по РД-почему этот орган за столь длительный срок,не отреагировал в рамках действующего законодательства на проблему.А если дело реально обстоит во так,как сказано здесь:"Когда Рамазанов вернулся и заявил свои права на выделение ему жилья, мы собрали все необходимые документы и направили их в Управление правительства Дагестана по вопросам переселения. Там документы должна рассмотреть комиссия, которая с 2012 года не проводила заседания. От администрации в данном случае уже ничего не зависит»-тогда почему,то же УФСБ РФ по РД в "кандалах" не доставила к себе гражданина-Магомедалиева Магомедали Абасовича-начальника-УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РД ПО ВОПРОСАМ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ЛАКСКОГО НАСЕЛЕНИЯ НОВОЛАКСКОГО РАЙОНА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ АУХОВСКОГО РАЙОНА ДАГЕСТАНА и не допросила его с пристрастием,а не было ли у этого "гада" умысла на теракт...

Вот еще один сказочник-тупик,согласно которому получается,что переселенные с отселок Гуниба жители в 1944 году,13 лет ждали и верили,что нохчи вернуться в свои дома и как только это случилось,в 1957 году дружно встали и вернулись в Гуниб.Для неадекватов сообщаю,что согласно положению о спец.переселенцах(не депортированных)они закреплялись на указанных землях,у них там были трудодни,паспортов у них не было,и сойди они самовольно да еще в массовом порядке,с земель поселения,все бы очутились как тунеядцы и саботажники, где-нибудь в каменоломнях да в рудниках Якутии и это в лучшем случае.Непонимаю откуда такие "сказочники" и "мифодрестуны" берутся в андалале или вы самозванец Омар который позорите Андалал своими несуразицами?
ответ:
А вы не понимали что вас государство в Аухе держит в качестве "карабахских армян"или пригородных осетин в Владикавказе для экспремента над вами.Вы должны было знать чеченцы к вам когда либо застучаться..а на счет ума моего не твое дело у каждого свое убеждение.Твой ум вижу очень хороший поверил басням государства о том что: "скоро у нас будет коммунизм,что Бога нет(нас создала глупая природа а атеистов родила вонючая обезьяна), и эти чеченские села теперь они ваши лакские"..На Кубани тоже есть казаки которые думают что к ним когда либо черкесы не придут

Если Абиди Рамазанов лакский доктор "Хайдер Гитлер",то откровенно тупой и невежественный Омар андалалский...Вы"Умный"и не"тупой"сталинист,гитлерист живи и далее там в захваченных чеченских селах..Не забываю как один аварец в Чох-Коммуна в 1974 году рассказал как в армии один лакец-сослуживец как над ним издевался(хихикал) перед русскими солдатами за то что увидел один раз его делающим намаз.Я сам был тогда атеистом,и как науку я её изучал,но все же знал что над верой своих предков нельзя смеяться.Это вас за это не укоряю но чем быть до сих пор верными приказам Берии и Сталина лучще бы уверовали бы в Аллаха и в его Посланника(с.т.г1) и решали бы спор с чеченцами по шариату!И извини если я в чем то не прав,это всего лищь мнение одного человека.

очутились как тунеядцы и саботажники, где-нибудь в каменоломнях да в рудниках Якутии и это в лучшем случае.Непонимаю откуда такие "сказочники" и "мифодрестуны" берутся в андалале или вы самозванец Омар который позорите Андалал своими несуразицами?
ответ:
Со мной в ДМУС"Севкавтехмонтаже" работал Хаваев Гаджи из Новолака уже с 1960 годов.
он жил в Махачкале!Да и никто его в Магадан выселять не собирался и нормально получил
себе квартиру еще 1973 году не в Магадане а в Махачкале

Если Абиди Рамазанов лакский доктор "Хайдер Гитлер",то откровенно тупой и невежественный Омар андалалский.Я чужих историй не переписываю себе и я не оккупант чеченских ауховских селений.Да тогда я был бы тупим.

м в Андалал с 5000 отборной конницей,с казной отца да с его воззваниями пришлось
Муртали-бек не с 5 тысячами а 5 телохранителями из Кумуха ушел сперва Бухнада Тляратинский район
потом через Согратль,Чох,Гонода ушел в Хунзах.Организатор Андалалского сражения кадий Андалала Пир-Магомед-Кадий и ученые Ибрагьим -х1ажи из Урада и ученый Салман из Кудали,они дали фетву на это большое сражение с Надир-Шахом.
Муртазали -бек появился в Андалалском сражении в последный день(битва шала 8 дней)битвы с хунзахскими(там были и джаро-белоканцы) дружинами!Муртазили был не организатор сражения в Андалале а "резервист" в Хунзахе!..
Автор этой статьи я но я тоже ошибся там мне авторитететные историки указали мою ошибку:
никакого цовкринского сражения в природе не было и у Муртазали было не 5 тысяч войск как я писал а всего 5 телохранителей.
https://lakskysite.ru/kavkaz/dagestan/istoriya-dagestana/pravda-o-razgro...

Омар Андалал пишет:

Вот еще один сказочник-тупик,согласно которому получается,что переселенные с отселок Гуниба жители в 1944 году,13 лет ждали и верили,что нохчи вернуться в свои дома и как только это случилось,в 1957 году дружно встали и вернулись в Гуниб.Для неадекватов сообщаю,что согласно положению о спец.переселенцах(не депортированных)они закреплялись на указанных землях,у них там были трудодни,паспортов у них не было,и сойди они самовольно да еще в массовом порядке,с земель поселения,все бы очутились как тунеядцы и саботажники, где-нибудь в каменоломнях да в рудниках Якутии и это в лучшем случае.Непонимаю откуда такие "сказочники" и "мифодрестуны" берутся в андалале или вы самозванец Омар который позорите Андалал своими несуразицами?
ответ:
А вы не понимали что вас государство в Аухе держит в качестве "карабахских армян"или пригородных осетин в Владикавказе для экспремента над вами.Вы должны было знать чеченцы к вам когда либо застучаться..а на счет ума моего не твое дело у каждого свое убеждение.Твой ум вижу очень хороший поверил басням государства о том что: "скоро у нас будет коммунизм,что Бога нет(нас создала глупая природа а атеистов родила вонючая обезьяна), и эти чеченские села теперь они ваши лакские"..На Кубани тоже есть казаки которые думают что к ним когда либо черкесы не придут

Нет не понимали и понимать не могли,потому как,дедушка Сталин вопросы решал раз и навсегда и проводить аналогии с карабахскими армянами здесь не уместно.Ауховский район Дагестана в войну создавался исключительно для концентрации в нем всего бродячего нохчи-элемента(спец-термин тех времен)Дагестана, для их последующей депортации оттуда,нет и не было там полноценных чеченских сел,потому как,по прибытию в ликвидированный ауховский район,лакцы по словам первого секретаря создаваемого Новолакского района ДАССР Дауда Сулеймановича Азиева-увидели страшную картину территории которое районом назвать было нельзя,где стояли конвойные войска НКВД СССР,царила жуткая антисанитария,рыскали не то что голодные собаки,но и крысы и была эпидемия малярии,вот какое убожище приходилось преобразовывать лакцам на новом месте.

Омар Андалал пишет:

Если Абиди Рамазанов лакский доктор "Хайдер Гитлер",то откровенно тупой и невежественный Омар андалалский...Вы"Умный"и не"тупой"сталинист,гитлерист живи и далее там в захваченных чеченских селах..Не забываю как один аварец в Чох-Коммуна в 1974 году рассказал как в армии один лакец-сослуживец как над ним издевался(хихикал) перед русскими солдатами за то что увидел один раз его делающим намаз.Я сам был тогда атеистом,и как науку я её изучал,но все же знал что над верой своих предков нельзя смеяться.Это вас за это не укоряю но чем быть до сих пор верными приказам Берии и Сталина лучще бы уверовали бы в Аллаха и в его Посланника(с.т.г1) и решали бы спор с чеченцами по шариату!И извини если я в чем то не прав,это всего лищь мнение одного человека.

Я не гитлерист и ни я,и ни мои соплеменники лакцы не живут в чужих домах-это ваши фантазии.Да я Сталинист и вы не поверите,горжусь этим-без фанатизма конечно.Лакца который хихикал и издевался над аварцем из Чоха(а Чох-это пожалуй особо близкий к лакцам ареал Андалала)-категорически не поддерживаю и порицаю.А вот решать вопрос с чеченцами по шариату-нельзя и это противоречит действующему в нашей стране законодательству.Что такое решать вопрос по шариату с нохчами вам хорошо могут рассказать их "братья-вейнахи-вайнахи"ингуши,от этих решений их до сих пор откровенно воротит.Здесь и сейчас,у вас прошу прошения, если где чего и передернул в отношении вас...

.А вот решать вопрос с чеченцами по шариату-нельзя и это противоречит действующему в нашей стране законодательству.Если вы сына жените тоже махр(исламское бракочитание по шариату)также противоречит российским законам.

Омар Андалал пишет:

.А вот решать вопрос с чеченцами по шариату-нельзя и это противоречит действующему в нашей стране законодательству.Если вы сына жените тоже махр(исламское бракочитание по шариату)также противоречит российским законам.

Сыновья же не на россии женятся, а на девушках?!

Сыновья же не на россии женятся, а на девушках?!э
Соседям тоже было бы лучще жить мирно как жили веками.
Россия врядли будет против примирения между соседями по
своему закону

Ле андалалский Омар-вы тут о какой наглости глаголите и кто тут должен выходить на защиту национального языка?И какую здесь историю о "бегстве" Сурхай-хана-1 Гази-Кумухского и Ширванского глаголите?Не выводите,а то я начну рассказывать реальную историю,как Муртаза-Али-хану и Мухаммед-хану Гази-Кумухским сыновьям Сурхай-хана-1 прибывшим в Андалал с 5000 отборной конницей,с казной отца да с его воззваниями пришлось мобилизовывать горцев(в том числе андалальцев)находившихся в совершенно деморализованном и дезориентированном состоянии с подавленной в корень волей,на борьбу с полчищами"Грозы Вселенной" Надир-шаха Афшара.По словам вахмистра Захара Григорьева-российского резидента в стане шаха,горцы от одних выстрелов шахской артиллерии(которой не было у горцев)приходили в ужас и в панике разбегались кто-куда,вот какое деморализованное войско пришлось собирать в единый кулак и победоносно завершить сражение сыновьям Сурхай-хана-1 Гази-Кумухского и Ширванского,сдавшегося в плен после кровопролитных сражений,по тактическим соображениям,для сохранения костяка своей армии,и в последующем нанесения сокрушительного поражения войскам противника.Андалалский Омар я ведь высказывания Захара Григорьева расписал в самых мягких тонах,просто не хотел позорить горцев,а там много позорного было со стороны горцев и трусость откровенна перла и мародерство имело место быть, и особенно было развито чувство коллаборантов...
Это просто не правда..

Омар Андалал пишет:

Сыновья же не на россии женятся, а на девушках?!э
Соседям тоже было бы лучще жить мирно как жили веками.
Россия врядли будет против примирения между соседями по
своему закону

Васильев вроде стрелку забил Рамзану... посмотрим, что получится. Ты только с модером разберись, насчет клеток... по ходу он их стирает.

Омар Андалал пишет:

м в Андалал с 5000 отборной конницей,с казной отца да с его воззваниями пришлось
Муртали-бек не с 5 тысячами а 5 телохранителями из Кумуха ушел сперва Бухнада Тляратинский район
потом через Согратль,Чох,Гонода ушел в Хунзах.Организатор Андалалского сражения кадий Андалала Пир-Магомед-Кадий и ученые Ибрагьим -х1ажи из Урада и ученый Салман из Кудали,они дали фетву на это большое сражение с Надир-Шахом.
Муртазали -бек появился в Андалалском сражении в последный день(битва шала 8 дней)битвы с хунзахскими(там были и джаро-белоканцы) дружинами!Муртазили был не организатор сражения в Андалале а "резервист" в Хунзахе!..
Автор этой статьи я но я тоже ошибся там мне авторитететные историки указали мою ошибку:
никакого цовкринского сражения в природе не было и у Муртазали было не 5 тысяч войск как я писал а всего 5 телохранителей.
https://lakskysite.ru/kavkaz/dagestan/istoriya-dagestana/pravda-o-razgro...Омар вы же понимаете,если умеете читать а тем более размышлять,что в этой статье моногое намешано"кислое с широким,а ёж с танком".Ну просто потому,что никаких При-Магомедов и др. в Андалальском сражении история не зафиксировала,а история не имеет сослагательного наклонения,более того,это сражение не зафиксировали как значимое личные историки Надир-шаха Афшара, как то- Мухаммед Казим в своем труде "Наме-йи аламара йи Надири"(Мироукрашающая Надирова книга)где и как,историк хронист решающим сражением, где его сюзерен потерпел поражение называет Турчидагскую битву близи Гази-Кумуха.А потом,я не понимаю,что в приведенной вами статье называется "бегством Сурхай-хана в Аварию"-где и как,непонятно,что называл Аварией тогда-этот неизвестный писака,если Российская имперская хроника отмечает:"аваринский мусал(аварский нуцал-курсив мой)послал от себя к шаху во владения,своих владельцев с подарками,просить чтоб принял шах их в подданство"(Источник:АВПРИ.Ф.77.Сношение России с Персией.1739 г.Д.№ 4.Л.304 об.)-это что же получается,что Сурхай-хан-1 Гази-Кумухский и Ширванский войдя в столкновение с шахин-шахом Персии далеко еще до решающих сражений,"бегал"от него к аварцам, которые являлись подданными шаха? Вам не кажется,что этот горе-историк здесь и сейчас,"дергает гланды через пятку"сам не ведая,что пишет?Вы глубоко ошибаетесь полагая,что сын Сурхай-хана-1 Гази-Кумухского и Ширванского Муртаза-Али-хан-прибыл в Андалал,в качестве "резервиста"из Хунзаха,в этой связи вам стоило бы почитать,записки оставленные соратником Муртаза-Али-хана Ибрагим-хаджи Урадинским(Гидатлинским),что из себя тогда представляло Хунзахское нуцалство,где нуцалом был юродивый("аъбдал")Мухаммад-который не способен был принимать решения,а регенты опекавшие его строго выполняя наказы уже почившего Умма-нуцала,категорически отказывались вступить в антиперсидскую коалицию.А потому,в Андалал Муртаза-Али-хан прибыл именно как представитель владетельного дома Кавказа,ведущего свою родословную от дяди пророка Аббаса,с казной своего отца с 5000-ой отборной конницей,спасенной от полчищ Надир-шаха путем тактической сдачи в плен Сурхай-хана-1,с его воззваниями,мобилизовывать откровенно деморализованных горцев на борьбу со злейшим врагом.Ведь после сдачи в плен Сурхай-хана-1,Надир-шах стал сворачивать войско в сторону Дербентских ворот,посчитав,что покорение горного края завершено,не видя абсолютно,ни в ком серьезного противника в этом крае кроме Сурхай-хана-1,кто-такие андалалцы Надир-шах знать не знал и видать не ведал,он их просто не чувствовал.И только получив информацию от местных коллаборантов(я полагаю,что среди них были и андалальцы,а может быть и прежде всего они),что в горах сыновья Сурхай-хана-1 Муртаза-Али-хан и Мухаммед-хан собирают ополчения со всего горного края(тогда никакого Дагестана не было)на деньги отца и с его воззваниями,Надир-шах отвод войск приостановил,повернул их вспять и стал лагерем на Турчидагском плато,потому как,совершенно верно полагал как выдающийся военачальник,что тут быть решающему бою,что и случилось.Да не забыв при этом,перевести Сурхай-хана-1 из категории почетного пленника,в заточенного в Дербентскую крепость,до Надир-шаха дошло,что сдача в плен хана,это была тактическая уловка чтоб усыпить его бдительность,на которую он бывалый воин,клюнул как несмышленый мальчишка,за что сильно впоследствии и поплатился. А потому Омар-где здесь,на фактах основанных из различных(не лакских)источниках,а стало быть объективных,место вашим и вам подобных инсинуациях,о виртуальном Пир-Мухаммаде Согратлинском якобы руководившим Андалальским сражениям и несуразицам и мерещащихся вам "бегствам"Сурхай-хана-1 в Аварию,к "аъбдалу" Мухаммаду что ли?

Рамазан Салманов пишет:
Омар Андалал пишет:

м в Андалал с 5000 отборной конницей,с казной отца да с его воззваниями пришлось
Муртали-бек не с 5 тысячами а 5 телохранителями из Кумуха ушел сперва Бухнада Тляратинский район
потом через Согратль,Чох,Гонода ушел в Хунзах.Организатор Андалалского сражения кадий Андалала Пир-Магомед-Кадий и ученые Ибрагьим -х1ажи из Урада и ученый Салман из Кудали,они дали фетву на это большое сражение с Надир-Шахом.
Муртазали -бек появился в Андалалском сражении в последный день(битва шала 8 дней)битвы с хунзахскими(там были и джаро-белоканцы) дружинами!Муртазили был не организатор сражения в Андалале а "резервист" в Хунзахе!..
Автор этой статьи я но я тоже ошибся там мне авторитететные историки указали мою ошибку:
никакого цовкринского сражения в природе не было и у Муртазали было не 5 тысяч войск как я писал а всего 5 телохранителей.
https://lakskysite.ru/kavkaz/dagestan/istoriya-dagestana/pravda-o-razgro...

Омар вы же понимаете,если умеете читать а тем более размышлять,что в этой статье моногое намешано"кислое с широким,а ёж с танком".Ну просто потому,что никаких При-Магомедов и др. в Андалальском сражении история не зафиксировала,а история не имеет сослагательного наклонения,более того,это сражение не зафиксировали как значимое личные историки Надир-шаха Афшара, как то- Мухаммед Казим в своем труде "Наме-йи аламара йи Надири"(Мироукрашающая Надирова книга)где и как,историк хронист решающим сражением, где его сюзерен потерпел поражение называет Турчидагскую битву близи Гази-Кумуха.А потом,я не понимаю,что в приведенной вами статье называется "бегством Сурхай-хана в Аварию"-где и как,непонятно,что называл Аварией тогда-этот неизвестный писака,если Российская имперская хроника отмечает:"аваринский мусал(аварский нуцал-курсив мой)послал от себя к шаху во владения,своих владельцев с подарками,просить чтоб принял шах их в подданство"(Источник:АВПРИ.Ф.77.Сношение России с Персией.1739 г.Д.№ 4.Л.304 об.)-это что же получается,что Сурхай-хан-1 Гази-Кумухский и Ширванский войдя в столкновение с шахин-шахом Персии далеко еще до решающих сражений,"бегал"от него к аварцам, которые являлись подданными шаха? Вам не кажется,что этот горе-историк здесь и сейчас,"дергает гланды через пятку"сам не ведая,что пишет?Вы глубоко ошибаетесь полагая,что сын Сурхай-хана-1 Гази-Кумухского и Ширванского Муртаза-Али-хан-прибыл в Андалал,в качестве "резервиста"из Хунзаха,в этой связи вам стоило бы почитать,записки оставленные соратником Муртаза-Али-хана Ибрагим-хаджи Урадинским(Гидатлинским),что из себя тогда представляло Хунзахское нуцалство,где нуцалом был юродивый("аъбдал")Мухаммад-который не способен был принимать решения,а регенты опекавшие его строго выполняя наказы уже почившего Умма-нуцала,категорически отказывались вступить в антиперсидскую коалицию.А потому,в Андалал Муртаза-Али-хан прибыл именно как представитель владетельного дома Кавказа,ведущего свою родословную от дяди пророка Аббаса,с казной своего отца с 5000-ой отборной конницей,спасенной от полчищ Надир-шаха путем тактической сдачи в плен Сурхай-хана-1,с его воззваниями,мобилизовывать откровенно деморализованных горцев на борьбу со злейшим врагом.Ведь после сдачи в плен Сурхай-хана-1,Надир-шах стал сворачивать войско в сторону Дербентских ворот,посчитав,что покорение горного края завершено,не видя абсолютно,ни в ком серьезного противника в этом крае кроме Сурхай-хана-1,кто-такие андалалцы Надир-шах знать не знал и видать не ведал,он их просто не чувствовал.И только получив информацию от местных коллаборантов(я полагаю,что среди них были и андалальцы,а может быть и прежде всего они),что в горах сыновья Сурхай-хана-1 Муртаза-Али-хан и Мухаммед-хан собирают ополчения со всего горного края(тогда никакого Дагестана не было)на деньги отца и с его воззваниями,Надир-шах отвод войск приостановил,повернул их вспять и стал лагерем на Турчидагском плато,потому как,совершенно верно полагал как выдающийся военачальник,что тут быть решающему бою,что и случилось.Да не забыв при этом,перевести Сурхай-хана-1 из категории почетного пленника,в заточенного в Дербентскую крепость,до Надир-шаха дошло,что сдача в плен хана,это была тактическая уловка чтоб усыпить его бдительность,на которую он бывалый воин,клюнул как несмышленый мальчишка,за что сильно впоследствии и поплатился. А потому Омар-где здесь,на фактах основанных из различных(не лакских)источниках,а стало быть объективных,место вашим и вам подобных инсинуациях,о виртуальном Пир-Мухаммаде Согратлинском якобы руководившим Андалальским сражениям и несуразицам и мерещащихся вам "бегствам"Сурхай-хана-1 в Аварию,к "аъбдалу" Мухаммаду что ли?

Омар вы же понимаете,если умеете читать а тем более размышлять,что в этой статье моногое намешано"кислое с широким,а ёж с танком".Ну просто потому,что никаких При-Магомедов и др. в Андалальском сражении история не зафиксировала,а история не имеет сослагательного наклонения,более того,это сражение не зафиксировали как значимое личные историки Надир-шаха Афшара, как то- Мухаммед Казим в своем труде "Наме-йи аламара йи Надири"(Мироукрашающая Надирова книга)где и как,историк хронист решающим сражением, где его сюзерен потерпел поражение называет Турчидагскую битву близи Гази-Кумуха.А потом,я не понимаю,что в приведенной вами статье называется "бегством Сурхай-хана в Аварию"-где и как,непонятно,что называл Аварией тогда-этот неизвестный писака,если Российская имперская хроника отмечает:"аваринский мусал(аварский нуцал-курсив мой)послал от себя к шаху во владения,своих владельцев с подарками,просить чтоб принял шах их в подданство"(Источник:АВПРИ.Ф.77.Сношение России с Персией.1739 г.Д.№ 4.Л.304 об.)-это что же получается,что Сурхай-хан-1 Гази-Кумухский и Ширванский войдя в столкновение с шахин-шахом Персии далеко еще до решающих сражений,"бегал"от него к аварцам, которые являлись подданными шаха? Вам не кажется,что этот горе-историк здесь и сейчас,"дергает гланды через пятку"сам не ведая,что пишет?Вы глубоко ошибаетесь полагая,что сын Сурхай-хана-1 Гази-Кумухского и Ширванского Муртаза-Али-хан-прибыл в Андалал,в качестве "резервиста"из Хунзаха,в этой связи вам стоило бы почитать,записки оставленные соратником Муртаза-Али-хана Ибрагим-хаджи Урадинским(Гидатлинским),что из себя тогда представляло Хунзахское нуцалство,где нуцалом был юродивый("аъбдал")Мухаммад-который не способен был принимать решения,а регенты опекавшие его строго выполняя наказы уже почившего Умма-нуцала,категорически отказывались вступить в антиперсидскую коалицию.А потому,в Андалал Муртаза-Али-хан прибыл именно как представитель владетельного дома Кавказа,ведущего свою родословную от дяди пророка Аббаса,с казной своего отца с 5000-ой отборной конницей,спасенной от полчищ Надир-шаха путем тактической сдачи в плен Сурхай-хана-1,с его воззваниями,мобилизовывать откровенно деморализованных горцев на борьбу со злейшим врагом.Ведь после сдачи в плен Сурхай-хана-1,Надир-шах стал сворачивать войско в сторону Дербентских ворот,посчитав,что покорение горного края завершено,не видя абсолютно,ни в ком серьезного противника в этом крае кроме Сурхай-хана-1,кто-такие андалалцы Надир-шах знать не знал и видать не ведал,он их просто не чувствовал.И только получив информацию от местных коллаборантов(я полагаю,что среди них были и андалальцы,а может быть и прежде всего они),что в горах сыновья Сурхай-хана-1 Муртаза-Али-хан и Мухаммед-хан собирают ополчения со всего горного края(тогда никакого Дагестана не было)на деньги отца и с его воззваниями,Надир-шах отвод войск приостановил,повернул их вспять и стал лагерем на Турчидагском плато,потому как,совершенно верно полагал как выдающийся военачальник,что тут быть решающему бою,что и случилось.Да не забыв при этом,перевести Сурхай-хана-1 из категории почетного пленника,в заточенного в Дербентскую крепость,до Надир-шаха дошло,что сдача в плен хана,это была тактическая уловка чтоб усыпить его бдительность,на которую он бывалый воин,клюнул как несмышленый мальчишка,за что сильно впоследствии и поплатился. А потому Омар-где здесь,на фактах основанных из различных(не лакских)источниках,а стало быть объективных,место вашим и вам подобных инсинуациях,о виртуальном Пир-Мухаммаде Согратлинском якобы руководившим Андалальским сражениям и несуразицам и мерещащихся вам "бегствам"Сурхай-хана-1 в Аварию,к "аъбдалу" Мухаммаду что ли?

Страницы