Миллиардера не услышали

Миллиардер Геннадий Тимченко просил Мещанский суд Москвы изменить меру пресечения совладельцу группы «Сумма» Магомеду Магомедову. Но отпустить Магомедова под личное поручительство магната суд отказался.

Геннадий Тимченко занимает шестое место в рейтинге богатейших бизнесменов России по версии журнала Forbes. Его относят к ближайшему окружению Владимира Путина. На закрытом судебном процессе по делу братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых он присутствовал лично.

«Новая газета» опубликовала  стенограмму беседы Тимченко с судьёй и прокурорами. Гособвинитель и судья не щадят Тимченко, атакуя его вопросами относительно того, осознаёт ли он всю ответственность, которая возлагается на него как на поручителя. По данным газеты, Тимченко прождал в суде четыре часа, ожидая пока его вызовут.

Гособвинитель в том числе поинтересовался: «Вы пояснили, что вам известна ответственность за нарушение личного поручительства на вопрос защиты. А можете пояснить, что вам известно? Какая вас ждёт ответственность, если, не дай бог, она будет нарушена?»

Тимченко, сославшись на серьёзное заболевание Магомедова, которое может обостриться в случае, если он будет находиться под стражей, заявил: «...я считаю, что в данном конкретном случае я как раз, независимо, от того, какая ответственность на меня ляжет по Уголовному кодексу, готов».

Обвинение, сообщило издание, как и всегда утверждало, что Магомедова нельзя отпускать из-под стражи, так как он «может влиять на свидетелей или предпринять попытку покинуть страну».

Тимченко положительно отзывался о Магомедове. Рассказал суду о близких дружеских отношениях, которые сложились у него с ним.

«Я могу его охарактеризовать как честного, порядочного человека, который заботливо относился к своей семье.  Участвовал, так же как и я, в попечительском совете Русского географического общества. В своё время они, я имею в виду компанию, которой, в частности, тоже владел Магомед Гаджиевич, активно помогали Ночной хоккейной лиге, в которой играет более тысячи команд России...», – сказал Тимченко.

Он также заявил, что может влиять на арестованного как старший товарищ: «... Мне кажется, это ещё и в ... национальных традициях у них – уважать старших».

Но судью Олесю Менделееву Тимченко не убедил. Она отметила, что магнат готов выступить поручителем, гарантировав надлежащее поведение Магомедова, но при этом «пояснить суду, каким образом способен обеспечить надлежащее поведение, свидетель не смог». ]§[

Номер газеты