КТО и АТК

Беспрецедентный по масштабу режим контртеррористической операции (КТО) введён в Южном Дагестане. В зону действия особого режима попали 5 районов республики: Сулейман-Стальский, Хивский, Табасаранский, Курахский и Магарамкентский.

Решение о начале спецмероприятий было принято после убийства пятерых охотников в Сулейман-Стальском районе, их тела были обнаружены 19 сентября в лесу. Главенствующая версия убийства – охотники натолкнулись на боевиков. Это событие всколыхнуло не только местных жителей, но и весь Юждаг. На 25 сентября в Касумкенте был запланирован многотысячный митинг, на котором люди собирались требовать от правоохранительных структур раскрыть преступление и наказать виновных. Однако в санкции на акцию было отказано с мотивировкой «невозможно обеспечить безопасность людей...». Вместо этого было решено созвать расширенное заседание антитеррористической комиссии (АТК) с привлечением родственников убитых. В роли ответчиков на встрече выступали руководители подразделений силовых структур региона, а также полпред главы РД в южном территориальном округе Мусаэфенди Велимурадов и глава Сулейман-Стальского района Нариман Абдулмуталибов. Разговор изначально был недоверительный. Представители местных жителей, в частности родственники убитых, стали обвинять правоохранительные органы в том, что они не смогли принять меры по поиску убийц. Иные даже допустили мысль, что ребят могли убить военные, прочёсывавшие лес. Однако, по заверению силовиков, это обвинение ничтожно, поскольку, убеждены они, баллистическая экспертиза гильз, найденных на месте расстрела охотников, указывает на то, что из того же оружия месяц назад были обстреляны полицейские в Сулейман-Стальском районе. В итоге разошлись на том, что силовики обещали в течение месяца разобраться с виновными в убийстве охотников.

Что касается КТО, то она в большей степени проходит вне населённых пунктов. В операции, как уточнил «ЧК» источник, близкий к правоохранительным органам, завлечены в том числе группы бойцов внутренних войск МВД. Задействована также авиация – боевые вертолёты.

Тем временем крайне накалена обстановка и на севере республики, точнее в селе Новый Куруш (Хасавюртовский район), где проживают выходцы из южного Докузпаринского района. Напомним, 9 сентября там был убит имам сельской мечети Мухаммад-хаджи Хидиров. Не дожидаясь результатов работы следствия, местные жители решили сами поставить точку в вопросе и устроили погром в так называемой салафитской мечети: сожгли имущество, а двери заварили. По следам курушских событий на неделе состоялось заседание антитеррористической комиссии и в Хасавюртовском районе под руководством главы МО Джамбулата Салавова. Впрочем, завершилось оно общими фразами вроде «надо продолжать духовно-просветительскую работу с молодёжью», а также полным одобрением закрытия салафитской мечети. Стоить отметить, что уроженцем Куруша является и генерал-майор погранвойск ФСБ РФ Рамазан Джафаров, нынешний вице-премьер правительства Дагестана, курирующий правоохранительные органы.

На фоне последних событий президент России Владимир Путин в минувшую среду внёс в Совет Федерации вопрос о согласии на использование вооружённых сил страны за рубежом и получил единогласную поддержку. В тот же день силы ВВС РФ нанесли первые авиаудары по базам и коммуникациям, как сообщается, «Исламского государства» (ИГ). Однако корректность этих ударов ставится под сомнение рядом СМИ и экспертов, считающих, что бомбовым атакам подверглись подразделения Сирийской свободной армии, противодействующей и «Исламскому государству», и правительственным силам во главе с президентом Сирии Башаром Асадом. В этой связи большинство аналитиков не без оснований полагают, что военное вмешательство России в сирийский конфликт может вызвать диверсионно-террористическую активизацию ИГ на территории нашей страны. Стоит подчеркнуть, что большинство боевиков на Северном Кавказе и Дагестане в частности сейчас присягнули на верность ИГ и не исключено, что ждут инструкций. Насколько к такому повороту готовы спецслужбы страны, пока не совсем понятно… ]§[

Номер газеты