Кто хозяин в доме?

Жительница Дербента Татьяна Салихова благодаря программе переселения из аварийного и ветхого жилья лишилась земельного участка и балкона… Возместить убытки обещала  строительная компания «Строй Сити», в которой меняют как перчатки адреса и руководителей.

Дом по ул. Красноармейской, пер. 2/1, в Дербенте, в районе воинской части, попал в список аварийных зданий в 2013 году. Жильцы самостоятельно добивались его включения в федеральную программу.

«У меня была двухкомнатная квартира с узаконенными пристройками и участок площадью 427 кв. метров перед домом. В 2016 году снесли аварийный дом, и мне предоставили квартиру площадью 57 кв. метров на ул. 3-го Интернационала. Новое жильё оказалось без балкона, так как часть моей квартиры урезали, чтобы увеличить площадь для соседки. Теперь у неё два балкона», – рассказала Татьяна Салихова.

Она не стала предъявлять претензии, так как застройщик Брем Бремов обещал ей предоставить взамен полноценную квартиру в доме, строящемся на месте снесённого аварийного жилья по её старому месту проживания. По словам жительницы, мэрия Дербента поставила Бремову условие строить только трёхэтажное здание, то есть без дополнительных этажей, на которых, как и все застройщики, зарабатывают. Он от  проекта в таком виде отказался. Не исключено, что делалось всё это для того, чтобы привести на этот участок свою строительную фирму. Так и появился застройщик «Строй Сити».

 

«Молодые, наглые...»

 

В материале «Кто ответит за срыв?» (№36 от 16.09.2016 г. – «ЧК») мы сообщали, что на ул. Красноармейской, пер. 2/д. 1, строительство дома началось со второй попытки. По версии Минстроя РД, первый застройщик Брем Бремов отказался от стройки, так как жители стали обращаться в суд. У многих были «зелёнки» на строения, которые находились на территории, отведённой для федеральной программы. То есть им всем нужно было предоставить квартиры. Второе опасение связано с тем, что рядом находится крепостная стена и могли запретить возведение. А в результате новой компании удалось построить там семиэтажный дом. При этом застройщик обещал увеличить площади квартир для переселенцев и успеть сдать их в срок. В сроки «Строй Сити» удалось уложиться лишь на бумаге: в конце декабря 2016 года администрация Дербента подписала акт сдачи дома в эксплуатацию, хотя он не был готов для заселения.

А площадь квартир и количество этажей застройщик увеличил за счёт участка Татьяны Салиховой.

«Строители сказали, что собираются возвести элитный большой дом, и попросили наш участок. Я отказалась его продавать, так как сын планировал там построить дом. Без нашего согласия стали рыть котлован. Ко мне неоднократно подходил представитель компании по имени Физули и просил никуда не жаловаться, обещал возместить наши убытки и что дальше на мой участок лезть не будут. Там у меня была баня, и в ней хранились бытовая техника и личные вещи, перевезённые в новую квартиру. Через несколько дней всё разгромили и застроили пол-участка», – пояснила Салихова.

Её семье до сих пор ничего не возместили. Даже несмотря на то что есть нотариально заверенный договор от 14 декабря 2016 года между Салиховой и представителем компании «Строй Сити» Тимуром Ибрагимовым, согласно которому взамен участка площадью 180 кв. м ей должны передать цокольный этаж, 155 кв. м, торговые площади с витражами на 1-м этаже и каркас однокомнатной квартиры. По словам Татьяны, официально оформить эту сделку удалось, лишь после того как она написала заявление в отдел полиции об угрозах со стороны застройщика. Два месяца до этого Управление ЖКХ Дербента отвечало за подрядную организацию, якобы Салихова игнорирует просьбы заключить этот договор по дополнительным условиям. А теперь представители компании заявляют, что она хочет разбогатеть за их счёт,  и отказываются выполнять условия договора.

Владелица участка не стала сразу жаловаться по всем инстанциям, потому как об этом её попросил министр строительства РД Ибрагим Казибеков во время визита в Дербент, обещав во всём разобраться. Через некоторое время Казибеков вновь приехал для проверки реализации федеральной программы. «Но на этот раз он мне сказал: “Ну а что вы хотите, они молодые, наглые”», – говорит Салихова.

В прокуратуре Дербента по её заявлению отписались, а в устном разговоре пояснили, что она не относится к той категории людей, которым они должны помогать. Единственный выход – подать в суд. Но так вышло, что нет фактического адреса фирмы «Строй Сити».

Татьяна Салихова направила досудебное письмо по новому адресу фирмы «Строй Сити»: ул. Ленина, 39в, г. Дербент. Однако оно вернулось. По тем адресам, указанным ранее в контактных данных, такая компания также не находится. В договоре речь шла о «Строй Сити», зарегистрированном в г. Кизилюрте, по ул. Вишневской.

Действительно, фирма с таким названием существует в Тляратинском и Шамильском районах, две – в Махачкале, Кизилюрте и Дербенте. Номер телефона указан лишь кизилюртовской компании, но он уже не принадлежит сотрудникам «Строй Сити».

Известно, что с апреля 2017 года в дербентской фирме значится новый гендиректор Исмаил Исмаилов – учредитель ООО «Марк-Хаус» в Махачкале. Однако, по словам Салиховой, всё это время интересы «Строй Сити» представляли два человека: Тимур Ибрагимов и Физули Генжалиев – заместитель начальника налоговой инспекции Дербента.

Сейчас Генжалиев отрицает знакомство с Салиховой. Он также не признаёт, что был представителем строительной компании, а Тимур Ибрагимов – его помощником.

«Я пришла на работу к Генжалиеву и попросила его сказать имена владельцев дома, если он ни при чём. Он назвал главу администрации Малика Баглиева, заместителя города Сергея Ягудаева и начальника ЖКХ Салиха Рамазанова. Потом добавил, что из-за моих жалоб у него проблемы вплоть до увольнения, и если так случится, то будут проблемы у моего сына. Когда на улице я встретила Ягудаева и передала ему слова Физули, он сказал, что у него есть люди, которые его без одного места оставят», – рассказала женщина.

В разговоре с «ЧК» Ягудаев пояснил, что Салихова к нему не обращалась. Кроме того, её вопрос не в его компетенции, данную ситуацию можно разрешить через суд.

Жительница Дербента готова пойти на крайние меры и возвести ограждение, чтобы перекрыть проход в подъезд, который располагается на её участке. ]§[

Номер газеты