Кругом непонятно

Во вторник, 10 ноября, в Южном окружном военном суде Ростова-на-Дону начинается предварительное слушание по уголовному делу в отношении Абдулмумина Гаджиева, Кемала Тамбиева и Абубакара Ризванова.

Ожидается, что на этом заседании судья Роман Сапрунов продлит обвиняемым срок ареста на 6 месяцев, вынесет постановление об их этапировании из Махачкалы и назначит дату рассмотрения дела по существу. Обвиняемые будут участвовать из СИЗО-1 Махачкалы по ВКС.

В рамках этого заседания также могут рассмотреть процессуальные нарушения, допущенные следствием, и будет ли суд оставлять в своём производстве дело, либо вернёт прокурору.

Адвокат Арсен Шабанов считает, что из обвинительного заключения невозможно понять, сколько именно собрано средств и в какой части эта сумма касается Абдулмумина Гаджиева, Кемала Тамбиева и Абубакара Ризванова. Напомним, речь идёт о 67 855 615 рублях на счетах созданных ими благотворительных фондов, часть из которых передавалась для осуществления террористической деятельности. А по этому делу проходит более 10 фигурантов. В связи с этим и другими пробелами в материалах дела Гаджиев сделал заявление в рамках ст. 217 УПК РФ. Ознакомившись с 39 томами и обвинительным заключением, он так и не понял суть предъявленного обвинения.

Например, непонятно, что совершил Гаджиев, чтобы эти 67 855 615 рублей были собраны и часть из них была израсходована на финансирование терроризма, какой при этом была его роль в сборе и расходовании этих денег, и в какие именно благотворительные фонды поступали эти суммы, в какое время, с какой периодичностью и в каких размерах. Также  непонятно, финансирование какой именно деятельности следствие расценивает как финансирование терроризма.

В материалах говорится, что с 2009 года по 14 ноября 2013 года Гаджиев совместно с Исрапилом Ахмеднабиевым (Абу Умаром Саситлинским) и другими лицами в преступных целях создал благотворительные фонды в России, Турции и Швеции, а также группы в Интернете. Непонятно, что он конкретно сделал, чтобы создать эти фонды и группы, кто именно использовал денежные поступления на поддержку террористических организаций, и о каких именно террористических организациях идёт речь.

В постановлении также утверждается, что Гаджиев совместно с Ахмеднабиевым и другими организовал сбор средств для финансирования террористической деятельности, в том числе лично 23 и 26 декабря 2015 года перечислил со своей банковской карты на другую (неизвестную) 16 тысяч рублей, осознавая, что они будут использованы для совершения преступлений террористического характера.

Как на совершённое преступление следствие также указывает на ряд статей Гаджиева в газете «Черновик», в том числе статьи «Ислам – это не похороны и нашиды» и «А для нас и один день без воды – испытание».

Начало и ход процесса «ЧК» будет освещать максимально развёрнуто. ]§[

Номер газеты