Конвейер безумия

В среду, 1 августа, оперативники УФСБ по Дагестану совместно с сотрудниками УУР регионального МВД задержали находившегося в розыске руководителя Главного бюро медико-социальной экспертизы по РД, депутата Народного собрания Магомеда Махачева, подозреваемого в создании преступного сообщества и участии в нём. С этого момента одно из самых громких уголовных дел в истории республики может получить новый оборот.

Подробностей задержания Магомеда Махачева источники «Черновика» из силовых структур не раскрыли, но уточнили, что его взяли на территории Чечни и доставили в Махачкалу, где поместили в один из столичных следственных изоляторов в ожидании избрания меры пресечения.

Правоохранительным органам понадобилось ровно 2 месяца для установления местонахождения Махачева. Напомним, 31 мая силовики провели обыски в его домах в Махачкале и родном Тляратинском районе по подозрению в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, а также создании преступного сообщества. Однако самого чиновника тогда найти не удалось, он был объявлен в розыск. По разным данным, Махачев успел скрыться за пределами страны, в частности, называлась Украина.

В первых числах мая следователи обнародовали данные, что у руководителя регионального МСЭ выявлена недвижимость и другие активы более чем на миллиард рублей, в том числе особняки и современные медицинские клиники в Европе. Тогда же силовики задержали трёх заместителей Магомеда Махачева и главбуха Бюро. Но это было только начало. Последующие события показали, что уголовное дело в отношении него переросло в самую настоящую семейную трагедию.

24 июля по подозрению в создании преступного сообщества с использованием служебного положения был задержан младший брат депутата Ашик Махачев, который, по версии следствия, в 2015 году возглавил одно из территориальных подразделений бюро медико-социальной экспертизы, где незаконно устанавливал инвалидности гражданам и неоднократно получал взятки в виде денег. Однако суд не стал заключать его под стражу, отправив под домашний арест. Это, на взгляд «Черновика», было хорошо продуманным тактическим ходом, рассчитанным на дальнейшее развязывание цепочки следствия, поскольку сама постановка вопроса пребывания человека, подозреваемого в создании ОПС, не под стражей выглядела странной.

Буквально через три дня суд санкционировал арест Ашика Махачева, поддержав ходатайство следствия, посчитавшего, что он планировал скрыться. Не исключено, что за те три дня, что находился дома, он засуетился и мог высветить дополнительные ценные для следствия эпизоды, вероятно, посредством телефонных разговоров или иных коммуникационных средств.

Практически сразу после ареста Ашика Махачева следователи возбудили ещё три уголовных дела в отношении двоих руководителей и четверых сотрудников структурных подразделений МСЭ, которые, по их версии, также участвовали в оформлении инвалидностей за взятки.

Более того, намедни силовики, по нашим данным, задержали и сына Магомеда Махачева – Гасана. Суть претензий к нему к моменту выхода номера в печать мы не успели выяснить, однако поводом для задержания стали его планы покинуть пределы страны. Впрочем, многое, если не всё, теперь будет зависеть от того, как на допросах поведёт себя Махачев-старший.

«То, что происходило в Бюро МСЭ в последние годы, было самым настоящим безумием. Там была атмосфера полной власти и вседозволенности. Руководство практически вынудило большую часть коллектива вовлечься в преступное сообщество. Им неважно было, женщины это или мужчины, молодые или пожилые, главное – постоянно поддерживать конвейер по штамповке «инвалидов». Об этом знали многие, и в силовых структурах, и непосредственно власти Дагестана. Но тогда это было очень выгодно и прибыльно… но столько и нормальных неиспорченных людей они, получается, загубили», – рассказал «ЧК» один из бывших подчинённых Магомеда Махачева. ]§[

Номер газеты