Кому принадлежит земля?

Завтра, 8 июня, в Верховном суде Дагестана состоится слушание по спорному земельному участку, арендаторы которого утверждают, что его у них пытаются отнять незаконным путём.

С 1996 года земля, прилежащая к дому по ул. Ирчи Казака, 40, Махачкалы, арендовалась Бадрутином Халитуевым и Расулом Расуловым у администрации дагестанской столицы под коммерческие павильоны. В мэрии заявляют, что это земля общего пользования и приватизации не подлежит. Но три года назад к ним пришёл некий Магомед Гусейнов с постановлением, подписанным двадцать лет назад, в 1998 году, тогдашним главой города Магомедом Магомедовым, ныне покойным. В постановлении говорится, что в 1998 году земля была выдана Гусейнову под строительство магазина, однако карты, по которой понятно, какой именно участок по этому адресу ему выделен, нет.

Арендаторы в связи с этим обратились в Ленинский районный суд Махачкалы, в котором рассмотрение дела шло три года. За это время были проведены три экспертизы, направленные на то, чтобы установить легитимность подписи в постановлении. Республиканский центр судебной экспертизы заключил, что подпись на постановлении не принадлежит Магомедову, а выполнена другим лицом с подражанием.

Вторая экспертиза, проведённая Центром судебно-медицинских и криминалистических экспертиз, заключила, что в связи с отсутствием достоверных образцов подписи Магомедова идентификация подписи не решалась, но эксперт с ходатайством предоставить ему достоверные образцы подписи в суд не обратился. Следующая экспертиза заключила, что подпись тогдашнему мэру Махачкалы Магомедову не принадлежит.

После этих экспертиз Гусейнов ходатайствовал о проведении ещё одной независимой экспертизы, и необходимые документы были направлены в Москву. Но, пролежав там 7 месяцев, экспертизе они не подверглись, так как Гусейнов, ходатайствующий об экспертизе, её не оплатил.

Несмотря на все эти доводы, судья Магомед Онжолов отказал Халитуеву и Расулову в удовлетворении исковых требований, заявив, что не доверяет двум экспертизам, и выносит решение почему-то исходя из экспертизы, которая идентификацию подписи провести не смогла.

Необъяснимым осталось, почему, если постановление Гусейнова законное, арендаторы продолжали с 1996 по 2015 год платить за землю, а сам Гусейнов с 1998 года не предъявлял никаких требований. ]§[

Номер газеты