Кому нары – кому в мэры

Прокуратура Дагестана утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего заместителя начальника управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по РД Магомеда Калантарова, обвиняемого в злоупотреблении должностными полномочиями.

Карьера Магомеда Калантарова складывалась как у стандартного дагестанского чиновника с умениями и навыками держаться за свой пост и нежелающего ни в коем случае допускать какого-либо отката назад. Долгое время он проработал заместителем начальника регионального управления Наркоконтроля, и как только ведомство по инициативе центра потеряло самостоятельность и вошло в структуру МВД, поменял работу и начал заниматься борьбой с коррупцией, причём не где-нибудь, а в сердце самой республиканской власти – Управлении администрации главы и правительства по вопросам противодействия коррупции.

Именно оттуда чиновник попал в поле зрения силовиков, однако, по нашим сведениям, им была предпринята попытка погасить проблему ещё в зародыше, когда после поступления оперативная информация об этом преступлении была размещена в официальных сводках МВД Дагестана (по каким-то причинам в двух экземплярах), в одном из них фамилия Калантарова странным образом отсутствовала, но в другом, более содержательном, он был. Но делом уже заинтересовались в центральном аппарате МВД России, после чего любые попытки замять его на региональном уровне, мягко говоря, были бы неправильно поняты и правильно расценены. Вскоре Магомед Калантаров был задержан и водворён в СИЗО Махачкалы.

По версии следствия, в 2011 году Магомед Калантаров, будучи заместителем начальника УФСКН РФ по РД и председателем аукционной комиссии, по результатам открытого аукциона заключил с руководителем крестьянско-фермерского хозяйства «Мурад» Махачем Абдуразаковым государственные контракты уступки прав от потребительского жилищно-строительного кооператива «Салют» (гендиректор – Гасан Исаев) на приобретение 32 квартир для сотрудников управления по договорам долевого участия на общую сумму 53,6 млн рублей.   

По завершении строительства, как рассказывает источник в следствии, несмотря на то что 22 квартиры из 32 были непригодными для проживания, Калантаров подписал передаточные акты о соответствии их технических характеристик заявленным, чем причинил интересам государства ущерб в размере 15,3 млн рублей. 

Уголовное дело прокуратура направила  в Советский районный суд Махачкалы для рассмотрения по существу, и вполне вероятно, что вердикт будет обвинительный.   

Однако бывшие сотрудники УФСКН, включённые в списки на получение квартир, но так их и не получившие, склонны считать, что Калантаров совершал это преступление не один, более того, уверены они, чиновника хорошо прикрывало вышестоящее начальство.

Отметим, что, по некоторым данным, в первоначальных оперативных сводках МВД наряду с Калантаровым был зарегистрирован и его бывший начальник Энрик Муслимов, но, предположительно, его фамилия из них была изъята. С другой стороны, трудно представить, что руководитель аукционной комиссии самостоятельно мог принимать какие-либо решения, связанные с распределением ведомственных квартир, поскольку списки до крайних мелочей согласовывались и утверждались в Москве и, соответственно, финансирование также было федеральным.

Впрочем, новое республиканское руководство увидело в Энрике Муслимове дипломатические таланты, и он был назначен полномочным представителем главы РД в южном территориальном округе, а позднее – мэром Дербента, где он и работает ныне. ]§[

Номер газеты