Когда не угодил…

Два события: на федеральном уровне – упразднение министерства регионального развития – и на республиканском – министерства промышленности, транспорта и энергетики – практически совпали по времени. Но если Кремль под изменения готовил прочное основание, то в Дагестане это выглядит как очередной виток затяжного кадрового энтерпрайза.

Упразднение Минрегиона РФ связано с тем, что Кремль заблаговременно создал несколько самостоятельных федеральных министерств, заточенных на развитие отдельных территорий, включая недавно созданные – министерства по развитию Крыма и Северного Кавказа. В таком случае надобность сохранения головного ведомства, разумеется, отпадала. Несколько второстепенных функций упразднённого ведомства передаются ряду других министерств.

В Дагестане трансформация высших эшелонов кажется куда архаичнее, пусть это и выглядит как прагматичная оптимизация органов исполнительной власти. Указом №195 от 5 сентября глава РД Рамазан Абдулатипов упразднил министерство промышленности, транспорта и энергетики Дагестана. Как говорится в документе, это сделано в целях совершенствования структуры органов исполнительной власти РД. Согласно этому же указу, министерство торговли, инвестиций и предпринимательства преобразовывается в министерство промышленности и торговли Дагестана. Помимо этого, Абдулатипов преобразовал Дорожное агентство РД в Агентство по транспорту и дорожному хозяйству республики, передав ему функции упразднённого министерства в сфере транспорта. А это заметно расширяет полномочия и влияние руководителя агентства Загида Хучбарова.

Напротив, последние преобразования означают, что главе упразднённого Минпрома Ширухану Гаджимурадову придётся искать новое место работы. То, что руководство республики не совсем довольно результатами его деятельности, было понятно ещё месяц назад. Стоит отметить, что дагестанский Минпром, впрочем, как и некоторые другие, является самым неустойчивым, с точки зрения постоянства руководителя, ведомством. Гаджимурадов менее года назад сменил на этом посту Ризвана Газимагомедова. Добавим, что относительное безвластие царит и в Миннаце РД. После перевода Алексея Гасанова на работу в Белый дом пост министра вакантен.

Что касается Ширухана Гаджимурадова, то и его будущее более чем туманно. Отметим, что с 2009-го по 2013 год он работал заместителем директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ. По данным источников, близких к Белому дому, Гаджимурадов на этой неделе припомнил об этом Абдулатипову. Ключевой тезис их разговора, если верить собеседнику, – это претензии экс-министра, что именно по предложению главы республики он оставил работу в Москве и вернулся в Дагестан.

По нашим сведениям, претендовать на главное кресло нового министерства промышленности и торговли не против другая акула дагестанской политики, многолетний серый кардинал Артур Исрапилов, с ноября 2013 года занимавший пост заместителя руководителя Администрации Главы и Правительства РД. Сегодня он оказался фактически не у дел. По крайней мере его рабочий кабинет уже занял недавно назначенный вице-премьером Гасан Идрисов, а по другим сведениям, у Исрапилова изъяли и служебный автомобиль.

(О решающих политических раскладах в республике читайте в материале с первой полосы номера.)

Номер газеты