Карта, деньги, два ствола

Ленинский районный суд Махачкалы приговорил 10 мая бывшего оперуполномоченного Центра по противодействию экстремизму МВД по Дагестану Мурада Хидирбекова к пяти годам лишения свободы.  

Он обвинялся в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление полномочиями), ч. 1 ст. 163 УК РФ (вымогательство) и п. «г» ч. 3 ст. 226 УК РФ (хищение оружия с угрозой применения насилия). Согласно материалам дела, в конце августа 2014 года на пересечении улиц Петра I и Булача (Махачкала) Мурад Хидирбеков изъял у местного жителя Абусалима Магомедова травматический пистолет, снаряжённый магазином с 7 патронами, и его банковскую карту, на которой находилось 48 600 рублей. Хидирбеков процессуально не оформил данный факт и не сдал в отдел полиции пистолет и банковскую карту.

«Угрожая применением насилия и пыток, Хидирбеков потребовал сообщить ему номер банковской карты и в последующем снял деньги в сумме 48 тысяч 600 рублей, а также присвоил травматический пистолет стоимостью 13 тысяч рублей», – следует из материалов следствия. В итоге Хидирбекова приговорили к пяти годам и двум месяцам колонии строгого режима и штрафу в размере 20 тыс. рублей.

Однако не всё так однозначно. Потерпевший по делу Магомедов рассказал «ЧК», что Хидирбеков был не один, а его соучастники – другие сотрудники ЦПЭ – сговорились дать показания против одного из своих, чтобы остальные смогли избежать ответственности.

Всё началось после того, как в «Черновике» была опубликована статья о коррупции в центральной больнице Карабудахкентского района («Дела больничные», №2 от 18.01.2013 г. – «ЧК»). Тогда группа медработников больницы обвиняла своего главврача Хабибуллу Шахманаева в хищении бюджетных средств. Магомедов уверен, что те, кому статья была неугодна, сделали всё, чтобы «закрыть» его по надуманным статьям. Так, два года назад по дороге на работу в Махачкалу его под каким-то предлогом остановили сотрудники полиции и «потеряли». «Я работал врачом в Первой городской больнице в Махачкале. Хидирбеков и другие сотрудники украли меня, как обычно они делают, пытали целый день током... В последующем подкинули мне пистолет и патроны, а ночью сдали в Ленинский РОВД Махачкалы. Они украли меня в Карабудахкентском районе, а оформили так, что якобы задержали на Петра I в Махачкале», – рассказал Магомедов. На следующий день ему было предъявлено обвинение в пособничестве членам НВФ (ст. 208 УК РФ) и незаконном хранении оружия (ст. 222 УК РФ). По ним он отсидел полтора года и освободился в феврале.

Всё это время его родственники писали жалобы и заявления в МВД, прокуратуру и Следственный комитет. Смогли получить запись камеры, которая запечатлела момент снятия денег полицейским с карточки. В последующем деньги на карточку вернули.

«Я спрашивал у сотрудников, где все вещи, которые изъяли у моего племянника: в деле не было протокола изъятия. Написал министру внутренних дел Дагестана, и они сразу зашевелились, прибежали ко мне: «Вот, возвращаем вам вещи». Когда мне их передавали, я попросил написать сопроводительное письмо. Оно явилось доказательством в деле против Хидирбекова. Он признался, что не оформил протокол, а положил всё в карман», – рассказал дядя и адвокат Магомедова Алавутдин Магомедов. На Хидирбекова завели уголовное дело, по которому его осудили на прошлой неделе. По словам Абусалима Магомедова, сотрудники полиции дали лживые показания, что они видели, как осуждённый забирал у него травматический пистолет и банковскую карточку на Петра I. Сделано это, чтобы взвалить ответственность на одного человека и освободить от неё остальных. ]§[

Номер газеты