Каков судья…

Со дня задержания бывшего вице-премьера Дагестана Магомедгусена Насрутдинова прошло два года. Без доказательства вины, а также приговора он всё это время пребывает в заключении, год – в СИЗО Лефортово, год – в изоляторе Махачкалы. Почти половина этого времени дело слушается в суде. Защита считает, что его уже обвинили без приговора, и продолжает сыпать ходатайствами. Во вторник, 19 января, она в очередной раз заявила отвод судье.

Основанием не доверять судье Курбану Зульфигарову адвокаты считают следующее.

Суд не предоставил сторонам ответ Республиканского центра судебных экспертиз о том, что они не могут провести экспертизу комиссионно. 

При этом адвокаты указывали на то, что они имеют право ознакомиться с данными эксперта, для того чтобы согласиться или не согласиться с тем, чтобы он её проводил. «Судом было указано, что экспертизу будет проводить тот же эксперт, что и на предварительном следствии, следовательно, доверять ему нецелесообразно. Данное заявление судом было проигнорировано», – отмечено в ходатайстве.

Кроме того, адвокаты указывают, что Зульфигаров по единоличному решению направил запрос на имя эксперта, для того чтобы он дал письменное разъяснение своей экспертизы, а также составил к заключению дополнительные выводы. Напомним, эксперт смог оценить стоимость сетей только в шести районах. В трёх случаях сделать это не удалось в связи с отсутствием даты ввода в эксплуатацию, а в одном – из-за отсутствия информации по диаметру сетей. При этом адвокаты считают, что суд необоснованно взял на себя роль источника доказательств, определив эксперту для дачи дополнительных выводов следующие данные: дату ввода в эксплуатацию – 1990 год (для трёх районов) и рекомендовал признать за основу 50 мм – диаметр газопровода (по одному району). Тот факт, что он не дал сторонам обсудить данное решение, защита считает основанием для его отвода.

Адвокаты заявили, что судья убеждён в виновности Насрутдинова и всеми силами пытается помочь стороне обвинения собрать доказательства, которые потом лягут в обвинительный приговор. Прокурор высказал мнение, что вышеперечисленное не является основанием для отвода судьи. Адвокаты, по его мнению, подменяют личное недовольство процессуальными решениями судьи его заинтересованностью.

В итоге судья не нашёл оснований считать себя предвзятым и не удовлетворил ходатайство защиты.

Суд должен был допросить эксперта из Республиканского центра судебной экспертизы, однако тот не явился. Зульфигаров в очередной раз засомневался в необходимости его допроса.

«В тех документах, предоставленных судом, согласно постановлению о назначении экспертизы, и в тех, которые эксперт потом обратно передал суду, не фигурируют акты приёма-передачи к договору о безвозмездной передаче газопроводов от муниципальных образований в Регионгаз. А эксперт делает заключение именно на основании актов приёма передач. Откуда он это взял?» – объяснил корреспонденту «ЧК» необходимость допроса эксперта адвокат Владимир Беляев. Однако судья решил, что эксперт допрашиваться не будет. Скорее всего, такая «забота» судьи об экспертах связана с тем, что те, в свою очередь, находятся под плотным колпаком «конторских» (люди в штатском часто буквально кошмарят экспертов), против которых, видимо, бессилен даже судья Зульфигаров. ]§[

Номер газеты