«Как будто это в первый раз!..»

Во вторник, 11 октября, на площади Махачкалы вновь собрались родственники молодых людей, пропавших 28 сентября в Каспийске и Хасавюрте. На этот раз к ним присоединились матери тех, о чьём местонахождении неизвестно уже более четырёх лет. Их общее требование – встреча с представителями власти, чтобы те дали ответ, где находятся их родственники, предположительно задержанные силовиками.

Протестующие, в основном матери и жёны пропавших, вышли на площадь с фотографиями их близких. К ним по традиции вышел вице-премьер Рамазан Джафаров, курирующий силовой блок, и представители дагестанского МВД. Джафаров сообщил, что по фактам похищений в июне и сентябре 2016 года возбуждены уголовные дела, а в ближайшее время для дачи показаний в СУ СКР по Дагестану будут вызваны родители. В ответ родственники пропавших людей стали говорить, что они уже обращались во все инстанции, в том числе к Джафарову, но безрезультатно. «Посмотрите на  их лица, они непробиваемы, как будто это в первый раз происходит!» – кричали из толпы женщины представителю от власти и сотрудникам полиции.

На вопрос плачущей матери одного из пропавших, может ли он сказать, жив ли её сын или нет, вице-премьер сказал, что не знает. Также не знает он, где находятся пропавшие: «Ни в одном отделении полиции их нет…»

Вопрос был обоснован, так как в этот период (9, 10 и 11 октября) в Дагестане и в соседней Чечне проходили спецоперации, и риск того, что среди убитых боевиков обнаружат и их близких, пропавших при странных обстоятельствах, был велик. К примеру, похищенный 3 июня прямо с места работы махачкалинец Магомед Сулейманов был впоследствии, 17 июня, обнаружен среди убитых в ходе КТО, прошедшей в Сулейман-Стальском районе.

В частности, Магомед Узданов, отец хасавюртовца Гашима Узданова, чей сын пропал 28 сентября, рассказал, что уже ездил в Гудермес (Чечня), и, по его информации, его сын и друзья, возможно, будут найдены в сгоревших машинах при спецоперации в соседней республике, прошедшей в ночь с 9 на 10 октября.

Как было объявлено СМИ силовыми структурами, в машинах находились прибывшие из Дагестана в Чечню боевики, примерно восемь человек, под началом находившегося в розыске Али Демильханова. Все, кто находился в машинах, погибли, а тела их визуально идентифицировать невозможно – машины вместе с телами сгорели.

Собравшимся 11 октября на площади Махачкалы родственникам сообщили, что следователь, расследующий дело о пропавших жителях Каспийска и Хасавюрта, отправился в Чечню для осмотра убитых в той спецоперации…

В ожидании информации от руководства республики и силовиков матери записали видеообращение (чтобы просмотреть видео перейдите по ссылке), а также сообщили о решении создать Комитет матерей пропавших сыновей для координации дальнейших действий. В планах: поездка в полпредство Президента РФ в СКФО в Пятигорске, а также в Москву, в аппарат президента России. Они намеревались приостановить проведение акций протеста, но, как сообщила «Черновику» одна из родственниц, они решили снова собраться сегодня (14 октября) к 11:00 – 12:00 часам у Дылымского кольца в Хасавюрте… ]§[

 

Неполный список пропавших дагестанцев, чьи родственники вышли на площадь

Махачкалы:

Тимур Чаплаев, пропал 1 сентября 2009 года в Хасавюрте;

 Тимур Данилин, пропал 25 марта 2012 года в Новолакском районе Дагестана;

 Рашид Исмаилов, пропал 8 мая 2012 года в Махачкале;

 Шамиль Абдуллаев, пропал 6 июня 2013 года в Махачкале;

 Омар Мусаев, пропал 9 июня 2016 года в Хасавюрте;

 Шамиль Рамазанов, пропал 16 июня 2016 года в Махачкале;

Рамазан Рашидов, пропал 17 июня 2016 года в Каспийске;

Саид Саидов, пропал 19 сентября 2016 года в Каспийске;

Рамалдан Рамалданов, пропал 20 сентября 2016 года в Каспийске;

Гашим Узданов, Шамиль Джамалудинов, Ислам Магомедов, Пахрудин Махаев, пропали 28 сентября 2016 года в Хасавюрте;

Клыч Клычев, Камиль и Шамиль Джамалудиновы, пропали 4 октября 2016 года в Хасавюрте.

Номер газеты