Известные и неизвестные

В субботу, 20 августа, возле села Первомайского (Каякентский район) был обнаружен взорванный внедорожник Toyota Land Cruiser-200, а в салоне, а также в радиусе 5 метров от машины – останки человеческого тела.

Ещё до поступления результатов официального расследования и экспертиз стал известен погибший. Им оказался Магомед (Магомедзагид) Гаджиев – личность, известная не только как фигурант дела по убийству основателя спортклуба «Горец» Мусаила Алаудинова, но и в околополитических кругах последних 15 лет.

Как выяснил «Черновик» от источников, знакомых Гаджиева, примерно в 21:40 он на своём автомобиле выехал из Редукторного посёлка Махачкалы и по федеральной трассе поехал в южном направлении. Ни о цели столь поздней поездки, ни о пункте назначения до сих пор ничего не известно. Незадолго до полуночи авто свернуло с трассы на дорогу Первомайское – Сергокала, но не успело проехать и километра. Также пока неизвестно, произошёл ли подрыв во время движения машины или в момент остановки. Так или иначе, взрыв был такой силы, что в результате у бронированной «двухсотки» с петель вылетели все двери, а также полностью вывернуло крышу. 

По данным следствия, сила взрыва составила около 800 граммов тротила. Они же полагают, что Гаджиеву «помогли» доехать до данного места неизвестные и, заложив бомбу в салон, взорвали машину.

Напомним, Магомед Гаджиев в числе группы из трёх человек проходил обвиняемым по делу об убийстве Мусаила Алаудинова. По версии следователей, именно он получил заказ на ликвидацию спортсмена от владельца сети автозаправок Магомедмурада Алибекова, а тот нанял непосредственных исполнителей. Сыщики были уверены, что конфликт между бизнесменом и известным тренером возник на элементарной бытовой почве, когда автомобиль Алаудинова заправили некачественным бензином, что его очень разозлило. В подкрепление этой версии говорилось в деталях. Якобы на данной заправке был установлен новый резервуар, в котором топливо оказалось с большой долей примеси воды.

Несмотря на обвинительный уклон следствия, суд присяжных, тем не менее, оправдал Гаджиева и остальных подсудимых.

Впрочем, в этой истории есть и вторая, более захватывающая версия. 

Магомед Гаджиев приходился дальним родственником экс-мэру Махачкалы Саиду Амирову и отличался крайней преданностью ему. «Он был до мозга костей амировским», – говорит наш источник. Это объясняет и то, что он в определённый период входил и в состав личной охраны градоначальника и даже возглавлял её какое-то время. Но надо отметить и то, что чрезвычайной близостью к семье бывшего мэра отличался и Алаудинов.

Таким образом, после ареста Саида Амирова начался передел сфер его влияния, и Мусаил Алаудинов, по одним данным, пожелал стать основным выгодоприобретателем от сети заправок, в разной степени подконтрольных Амирову. Магомед Гаджиев якобы предупреждал тренера, что «дяде очень не понравится», если кто-то другой начнёт «отжимать» заправляемый его родственниками бизнес, на что спортсмен ответил пренебрежением.

Не прошло и месяца, как он был расстрелян… ]§[

Номер газеты