Инструмент давления

Дорогие наши читатели, зрители, слушатели. Ситуация вынуждает нас, журналистов, к этому обращению.

Сейчас непростое время для каждого. Эпидемия и экономический кризис стали испытанием для всех. Это время требует от общества и от каждого человека ответственных действий, возможных только в ситуации взаимного доверия. А оно может и должно быть основано на максимальной информированности о происходящем.

Функция прессы – рассказывать о том, что происходит на самом деле. Сейчас эта функция как никогда критически важна для каждого из вас, читающих это письмо. Потому что каждый из вас и ваших близких  может оказаться пациентом на больничной койке без надлежащего ухода или врачом без средств лечения, или оставшимся без средств к существованию работником, или... Этот ряд вы можете без труда продолжить сами.

Рассказ о проблемах – первый шаг к их решению. Молчание о проблемах – путь к их усугублению. Понятно, что пресса, рассказывая о них, вольно или невольно указывает на виновников проблем.

И это не всегда вирус – субстанция бессмысленная и не несущая ответственности. Часто это вполне конкретные люди с именами, наделённые полномочиями, с которыми не справляются или по некомпетентности, или по иным причинам. Вирус рано или поздно уйдёт, а они останутся. Независимая и правдивая информация бесит тех, кто, обладая полномочиями в ситуации кризиса, плохо справляется со своей работой. 

Эпидемию уже активно используют для давления на журналистов. Власть разговаривает с прессой, используя военную лексику, напрямую угрожая.

Инструментом давления становится в числе прочего спешно принятый закон об уголовной ответственности за распространение фейков о коронавирусе. Закон принят недавно, маховик набирает обороты быстро. 

Надо понимать, журналисты в нынешних условиях нередко вынуждены прибегать к анонимным источникам информации: врачи, готовые героически противостоять эпидемии, не всегда готовы открыто общаться с прессой, боясь потерять работу.

Журналист же обязан рассказать о том, что происходит, даже если его источник не хочет называть себя. И затем этот журналист и его издание рискуют стать объектом применения «антифейкового» законодательства.

Вы, читающие это письмо, должны понимать, что законодательство и правоприменение направлены в данном случае не против ложной информации, а против информации как таковой. Они направлены против каждого из вас.

Мы обращаемся к вам, потому что сегодня независимая пресса как никогда нуждается в общественной поддержке. Цена каждому задушенному в эти дни независимому изданию – жизни людей. Это не метафора. Это реальность. ]§[

Номер газеты