Хлебные крошки

Арбитражный суд Дагестана завершил конкурсное производство в отношении Махачкалинского хлебозавода №2. Имущество должника ушло за 100 тысяч рублей. Кредиторы остались довольны исходом дела, хотя завод им задолжал почти 19 млн.

Инициировало банкротство предприятия ставропольское ООО КФХ «Агат» (учредитель – Магомедсалам Гасайниев). Арбитражный суд РД удовлетворил его заявление в августе 2016 года.

Конкурсный управляющий Магомедрасул Баймурзаев отчитался, что все мероприятия в процедуре банкротства были выполнены, счета в Россельхозбанке и Промсвязьбанке закрыты. Было установлено наличие имущества балансовой стоимостью 500 тысяч рублей.

Имущество, состоящее из хлебопекарной печи, двух тестомесильных машин и прочего профильного оборудования, отошло некоему Марату Мутуеву, который предложил за него максимальную цену – 100 тысяч рублей.

Интересно, что, по данным инвентаризационной описи, составленной на 1 января текущего года, балансовая стоимость имущества составляла 7,2 млн рублей. Только 300 мешков муки, имеющихся в распоряжении предприятия, оценивались в 270 тысяч руб. В апреле прошла ещё одна оценочная процедура, так называемое снятие остатков (пересчёт и проверка наличия активов), показавшая, что стоимость имущества осталась прежней.

Тем не менее в августе 2017 года Баймурзаев провёл собрание кредиторов, на котором они единогласно проголосовали за продажу собственности предприятия способом, предусмотренным для имущества стоимостью не выше 100 тысяч рублей. По закону о банкротстве, оно продаётся путём, который предпочтут кредиторы. Они проголосовали за публичное предложение, когда цена снижается до минимально возможной планки до тех пор, пока не отреагирует один из участников. Судя по содержанию извещения о торгах, к августу стоимость большей части имущества вышла в ноль, то есть его списали как неликвидное. Хотя вряд ли оно могло так стремительно износиться за 5 месяцев. Если бы пришлось продавать по цене 7,2 млн, торги бы растянулись: по закону публичное предложение – это третья стадия торгов,  к которой прибегают в случае, если первые два раза никто не клюнул на лот по первоначальной цене.

Также известно, что задолго до торгов предприятие лишилось прав на свои здания, сооружения и земельный участок (10 тысяч м2). Они отошли Россельзхозбанку по договору залога за долг в 4,8 млн по одному кредиту и 57,4 млн – по другому.

Заложенный актив подлежал продаже  путём публичных торгов с начальной ценой 80 млн рублей, где стоимость земельного участка – 56,5 млн.

Кредиторы, ранее претендовавшие на возврат долга в размере 19 млн, удовлетворились доходом от продажи в размере 100 тысяч рублей, после чего проголосовали за завершение конкурсного производства. Баймурзаев отказался комментировать исход тендера.

В перечень кредиторов входили 10 юридических и физических лиц, в том числе депутат МО «Сельсовет Карамахинский» Ислам Бекуев, руководитель СПК «Восход», председатель Общественного совета Левашинского района Казимагомед Ахмедов и Абдулсалам Шанавазов, брат депутата НС РД 5 созыва Нурмагомеда Шановазова.  С 2012 по 2014 год он был активным поставщиком в закупках госучреждений Дахадаевского района.

Известно, что предприятие ранее принадлежало Абдурахману Сулебанову (в 2010 году он стал главой с. Карамахи Буйнакского района и в последующем убит боевиками) и его сыну Мураду. На сегодня Амин Сулебанов остаётся в числе учредителей, но без участия в уставном капитале. Его делят три физических лица (Ибрагим Джамирзаев, Адам Магомедов и Салим Дадаев). Судя по всему, хлебозавод аффилирован с бывшим министром строительства и ЖКХ Абакаром Акаевым. По данным Спарка, ранее в состав учредителей предприятия входило ООО «Дагстройматериалы», которым руководит Акаев Магомед Абакарович. ]§[

Номер газеты