Французские щупальца

Российский сенатор Сулейман Керимов, обвиняемый французскими правоохранительными органами в отмывании денег и неуплате налогов, получил возможность на три дня посетить родину. 

Разрешение на выезд Сулейман Керимов получил в прошлую пятницу. Как сообщил прокурор Ниццы Жан-Мишель Претр, судья-следователь разрешил сенатору совершить краткую поездку в Россию, для того чтобы увидеться с родными, точнее, с родственником, у которого серьёзные проблемы со здоровьем.

Во время своей краткосрочной поездки Керимов встречался с председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко. Сообщение об этом было распространено пресс-службой верхней палаты парламента. Кроме того, в сообщении Совфеда говорится, что «Сулейман Керимов считает себя невиновным и уверен в том, что сумеет доказать несостоятельность предъявляемых ему обвинений». Вместе с тем в Сенате подчеркнули, что Керимов не намерен скрываться, настроен на сотрудничество со следствием и надеется в скором времени вернуться в Россию.

Точное время и день встречи сенатора с Матвиенко не уточняется, равно как и содержание их беседы. Напомним, он был задержан в аэропорту Ниццы 20 ноября. Спустя три дня ему предъявили обвинение в уклонении от уплаты налогов. Французская прокуратура считает, что Керимов купил на Лазурном Берегу пять вилл по заниженным ценам, заплатив за них болееЂ400 млн евро, не заплатив при этом налоги во французский бюджет. По местному уголовному законодательству, сенатору грозит до десяти лет лишения свободы. Отметим также, что Генпрокуратура России просила французскую сторону передать рассмотрение дела Керимова в Россию, но получила отказ.

Более того, данное уголовное дело продолжает набирать в свою орбиту всё новые детали. По делу сейчас также проходят два швейцарца – Филипп Боргетти и Александр Штудхальтер, а также французский юрист Стефан Кьяверини. Обвинение считает, что Боргетти продал Керимову виллу Hier более чем заЂ100 млн евро, которую затем оформили на Штудхальтера. Кроме того, по словам Жан-Мишеля Претра, Керимов ввёз во Францию от 500 млн до 750 млн евро, часть денег ввозилась в чемоданах.

В этой связи разрешение, пусть и краткосрочное, на выезд в Россию эксперты оценивали по-разному. Некоторые из них связывали это со смягчением позиции обвинения. Другие же полагают, что тем самым французское следствие прощупывало пульс: в случае если Сулейман Керимов предпочёл бы не возвращаться обратно (а такое мнение также обсуждалось активно), то к нему могли бы применить более серьёзные меры. В первую очередь с замораживанием и, самое главное, реквизированием активов магната за пределами России. Однако, по последним данным, Сулейман Керимов уже вернулся во Францию. ]§[

Номер газеты