Фальсификация похищения?

На этой неделе второе уголовное дело по похищению бывшего министра строительства, архитектуры и ЖКХ РД Ибрагима Казибекова передали в суд. На скамье подсудимых окажутся уроженцы Тляратинского района: Магомед Омаров, начальник охраны бывшего главы РД, и Яхья Алискантов.

Напомним, 13 февраля следственные органы СКР по Дагестану передали в суд  материалы уголовного дела в отношении Яхьи Алискантова – брата Залкепа Алискантова. Оно будет рассматриваться в особом порядке, так как он пошёл на сделку со следствием. 

По версии следствия, 20 июля 2017 года в Махачкале был похищен министр строительства, архитектуры и ЖКХ РД Ибрагим Казибеков. Подозреваемых в причастности к похищению задержали на следующий день во время передачи 30 млн рублей. Изначально похитители требовали 70 млн руб.

По версии следствия, один из соучастников сговора сообщил о готовящемся преступлении, и дальнейшие события происходили под контролем сотрудников правоохранительных органов.

Константин Мудунов, адвокат Магомеда Омарова, ещё на стадии предварительного следствия дважды заявлял ходатайство о допросе экс-главы Дагестана Рамазана Абдулатипова и Ибрагима Казибекова.

Он выдвигает версию о фальсификации результатов оперативно-разыскной деятельности, которые легли в основу возбуждения уголовного дела, по существу представляющих собой инсценировку обращения Х. Азизова и Ш. Богатырёва от 14 июня 2017 года в ГУ МВД РФ по СКФО о готовящемся преступлении, инсценировку похищения министра Казибекова и вымогательства у него денег.

Мудунова интересует, обращался ли Абдулатипов к кому-либо о назначении Магомеда Омарова на должность начальника Центра обеспечения безопасности высшего должностного лица, по каким критериям и по чьей рекомендации предпочёл его назначить на эту должность. Также немаловажно, встречался ли он с Омаровым до ареста по вопросам, связанным с похищением министра, встречался ли с Казибековым по поводу инсценировки похищения, о чём они говорили. Кроме того, адвокат хотел услышать от Абдулатипова ответ на вопрос: связан ли его уход с поста главы республики с данным уголовным делом или в какой мере оно повлияло.

У потерпевшего защита собиралась выяснить: откуда или от кого ему стало известно о готовящемся похищении и вымогательстве денег, какие у него отношения с Омаровым, есть ли между ними долговые обязательства, почему он принял участие в инсценировке собственного похищения, не является ли это участие вынужденным, не связано ли это с каким-либо его уголовным преследованием.

Однако следователи в этих ходатайствах отказали, так как считают, что обстоятельства, связанные с вопросами к Абдулатипову и Казибекову, не имеют значения для уголовного дела. ]§[

Номер газеты