ЕГЭ хромает по вине...

В среду, 8 июня, свыше 10 тысяч выпускников дагестанских школ сдавали очередной Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по обществознанию. Общий фон его спокойного и благополучного хода был нарушен грандиозным скандалом в одном из пунктов приёма экзамена (ППЭ) в Махачкале.

Отметим, что экзамен по обществознанию наряду с двумя обязательными ЕГЭ по русскому языку и математике считается наиболее престижным, поскольку является проходным предметом во многих вузах страны и республики. Для обеспечения необходимого для поступления порога выпускникам необходимо набрать 42 балла и выше.

Систематические заявления представителей министерства образования и Рособрнадзора о преодолении проблем с проведением ЕГЭ в напичканных камерами видеонаблюдения аудиториях, с металлоискателями на входах, с сотнями и даже тысячами страждущих родителей, оккупировавших территории ППЭ и едва ли не готовых выменять своё здоровье и жизнь на успешную сдачу экзамена чадами, мы слышим ежедневно. Однако благостные разговоры не могут скрыть существующего двуличия.

В ППЭ, расположенном в школе №39 в Махачкале, стало очевидно, что любые декларируемые положительные сдвиги в процедуре ЕГЭ могут быть запросто разрушены пресловутым человеческим фактором. Призванные сугубо контролировать ход экзамена грубо вмешиваются в процесс, тем самым дискредитируя его. Основными виновниками, не побоимся сказать, беспредела, по нашей информации, стали федеральные общественные наблюдатели (их в республику прибыло 95 человек), а также представитель ДГУ по имени Светлана (фамилию выясняем), которые в своих стараниях зашли так далеко, что около десятка учеников реально почувствовали себя плохо. «Детям просто не позволяли двигаться. Как будто у них была цель любой ценой не позволить им сдать экзамен», – рассказывает мать одного из выпускников. Примерно ближе к экватору экзамена процесс и вовсе вышел из-под контроля. Почти десять детей были выдворены (удалены), причём, как рассказывают родители, совершенно незаслуженно. Настроение в стане родителей и детей можно было назвать паническим. На ППЭ была вынуждена приехать экстренная группа представителей республиканского Минобра во главе с министром Шахабасом Шаховым – редкостное явление. Во дворе его тут же обступили возмущённые родители. Спустя несколько минут разбирательства в аудитории завели изгнанных учеников, что уже, в принципе, является противоправным действием. Видимо, Шахов пошёл на этот шаг, справедливо полагая, что инцидент может выйти за рамки и омрачить общую благовидную картину. Пообещав разобраться в ситуации и наказать виновных, делегация удалилась.

(В следующем номере «ЧК» читайте анализ уже пройденного этапа ЕГЭ в республике.) ]§[

Номер газеты