Двумя джамаатами

В прошлую пятницу в селе Кироваул Кизилюртовского района состоялся сельский сход. На повестке дня стоял один вопрос – ситуация в селе после контртеррористической операции и масштабных оперативно-разыскных мероприятий правоохранительных органов в начале прошлой недели.

После рузмана к центру села сошлись около 150 человек. Смысл всех выступлений (порой чрезмерно эмоциональных) сводился к одному вопросу: как строить жизнь села дальше? Напомним, 6 октября в Кировауле был введён режим контртеррористической операции, и во время адресных проверок из одного дома по силовикам открыл огонь находившийся в федеральном розыске член НВФ Алидибир Аслудинов. Смертельно ранив двоих спецназовцев (один из них дагестанец, другой – прикомандированный из другого региона), он был убит ответным огнём. После этой спецоперации в селе, по разным данным, были задержаны до 40 человек. К вечеру большинство из них отпустили, но пять молодых кироваульцев остаются за решёткой. Была среди задержанных и одна женщина, местная жительница Патимат Насибова. Решением Советского суда Махачкалы она арестована на 2 месяца, дело в отношении неё расследуется по ч. 2 статьи 208 УК РФ («Участие в незаконном вооружённом формировании»). По версии следствия, она, будучи завербованной боевиками, оказывала им пособнические услуги, в частности предоставляла жильё. В данном, конкретном случае речь, по всей видимости, идёт о помощи убитому Аслудинову. Насибова содержится в ИВС-1 Махачкалы, расследование, по словам адвоката Елены Денисенко, проводит третий отдел по особо важным делам Следственного управления СКР по Дагестану. Адвокат, ссылаясь на слова подзащитной, говорит, что в отделе её пытали электрическим током, вследствие чего Насибова была вынуждена подписать признательные показания о том, что Алидибир Аслудинов являлся её мужем… Однако, по утверждению односельчан, у Насибовой трое детей и одна замужем за кироваульцем.

Глава Кироваула Амиргамза Амиргамзаев, выступая перед сельчанами, просил вернуться к традиции, когда местные жители несли вахту на основных въездах и выездах из населённого пункта. «У нас в селе два джамаата, суфии и салафиты, но никогда между ними не было никаких проблем и противоречий. Даже совместно раньше дежурили на дорогах, чтобы незнакомые люди сюда не заезжали. А теперь вот забежал кто-то, и убили его. Он (Алидибир Аслудинов – «ЧК») вообще не наш сельчанин. А теперь в эту кучу вовлекают и наших ребят. Подбросили им патроны, гранаты, другое оружие», – говорит Амиргамзаев. Другой оратор заверил людей, что местное население не выступает против правоохранительных структур, но их дальнейшие необоснованные действия, убеждён он, могут привести к негативным последствиям: «Как вообще этот боевик здесь оказался? Значит, мы сами тоже где-то недоработали. Раньше прокурор и начальник милиции даже жаловались, что в Кировауле не бывает краж и других мелких преступлений».

Тем не менее большинство жителей села убеждены, что пятеро задержанных ребят не имеют отношения к вооружённому подполью, но, как сказал один из участников схода: «Сейчас доказать обратное мы вряд ли сможем, это всё равно, что против ветра плевать».

В завершение акции люди приняли решение возобновить круглосуточное дежурство в селе. «Давайте не будем давать повода никому плохо думать о нас», – завершил глава Кироваула и добавил, что в селе будет усилена профилактическая работа с молодёжью. Помимо этого, местные жители готовят официальные обращения в адрес руководителей силовых структур республики с осуждением терроризма и экстремизма. 

Номер газеты