Дефекты признания

В конце прошлой недели прокуратура Кизляра утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении местного анестезиолога-реаниматолога Анжелы Махачевой. По версии следствия, из-за грубых нарушений при оказании медицинской помощи умерла роженица Людмила Демьянова. На данный момент это единственный случай, который следователи смогли довести до суда…

По данным следствия, в Кизлярской горбольнице роженице Людмиле Демьяновой сделали кесарево сечение, но после этой операции состояние пациентки ухудшилось. Врачами было принято решение удалить матку. Анестезиолог-реаниматолог Анжела Махачева допустила грубые дефекты в оказании анестезиологического пособия и медицинской помощи: она не провела правильную диагностику причинённого её действиями вреда здоровью роженицы, что привело к нарушению функций лёгких и сердца Демьяновой и острой дыхательной недостаточности.

В статье «Увидеть роддом и умереть» («ЧК» №22 от 10 июня 2016 г.) мы сообщали, что 32-летняя Людмила Демьянова легла 10 мая в роддом, так как перехаживала срок. 13 мая её спустили в родзал, а на следующий день родственники узнали, что она умерла. Подруги Демьяновой выяснили, что происходило в тот день: «У неё не было раскрытия до 2 часов ночи. В три часа ночи её готовят к операции. В этот момент у Люси начались экстренные роды. А она уже была под наркозом. Её прооперировали, вытащили ребёнка. И всё это, как говорят медики, спровоцировало остановку сердца. Реанимацию провели неудачно. Повредили или трахею, или лёгкое. Они не могли понять, откуда идёт воздух в брюшную полость. Плюс к этому открылось кровотечение».

Родственники в этот же день обратились в правоохранительные органы и Минздрав России. Спустя 6 месяцев дело направили на рассмотрение в Кизлярский горсуд.

В этом же роддоме двумя месяцами ранее умерла ещё одна роженица – Рахмат Багавдинова. Из документов, представленных главврачом городской больницы, следует, что вероятной причиной смерти роженицы могла стать тромбоэмболия лёгочных сосудов («ЧК» №13 от 8.04.2016 г., «Халатность или наследственность?»). Однако при исследовании медицинской документации комиссия Минздрава РД отметила замечания по наблюдению, обследованию и лечению. Одно из них: «внутривенно введён «Эуфиллин» (2,5% – 5,0) по журналу выполненных процедур, а в истории родов этот препарат не назначен». В июне дело по этому факту находилось в прокуратуре РД…

Эти и другие смерти в роддоме стали поводом протестных акций в Кизляре 4 июня этого года.

До этого, 3 февраля, был смертельный случай в перинатальном центре Хасавюрта, где умерла роженица Залина Далиева. Тогда медучреждение окружили около тысячи людей. 34-летняя Далиева умерла 29 января после кесарева сечения («ЧК» №4 от 5.02.2016 г., «Мы боимся рожать»). Уголовное дело по этому факту до сих пор расследуется. В Следственном управлении СК РФ по РД пояснили, что дело затянулось из-за того, что ещё не готовы результаты экспертизы.

Также без ответов на вопросы остался и случай в роддоме №2 Махачкалы в январе 2015 года, когда во время родов умер неродившийся ребёнок Наиды Коселовой.

В конце февраля было возбуждено уголовное дело по факту причинения смерти ребёнку. В  следственном отделе СУ СКР РД по Кировскому району Махачкалы несколько раз закрывали это дело, несмотря на то что прокуратура выносила протест на решение и есть заключения экспертов Росздравнадзора РД и страховой компании, подтверждающие вину медиков. Минздрав РД поимённо назвал медиков, которым были сделаны выговоры за некачественное оказание медпомощи. Для следователей решающим фактором стало заключение экспертизы Ростовского бюро СМЭ от 20 ноября 2015 года. Однако они не смогли оценить действия врачей и сослались на то, что это относится к компетенции следственных органов. ]§[

Номер газеты