Братья – бесследно

В пятницу, 13 апреля, в Хасавюрте неустановленные лица расстреляли братьев Исхака и Акрама Джамалдиновых. Ни многочисленные очевидцы преступления, ни план по оперативному перехвату, ни расследование в рамках возбуждённого по факту убийства уголовного дела не помогли установить и задержать киллеров.

Инцидент произошёл практически в полдень на одной из оживлённых улиц Хасавюрта – Махачкалинском шоссе. Примерно в 11:30 Исхак и Акрам Джамалдиновы на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200 заехали на автозаправочную станцию напротив торгового дома «Киргу» и припарковались у колонки.

Как только они вышли из машины, сюда же заехала серебристая «Приора» (скорее всего, за ними велась слежка), из салона которой раздались выстрелы по ним. Стреляли по меньшей мере из двух стволов, в том числе автоматического. По некоторым данным, киллеры произвели по ним и контрольные выстрелы в голову, что может говорить об определённой выучке и подготовке нападавших. Сразу после обстрела «Приора» (госномера Е 420 ЕТ 05 rus) уехала в неизвестном направлении.  Она до сих пор не обнаружена, а стрелявшие не установлены. С места происшествия оперативниками были изъяты 3 пули и 7 гильз калибра 5,45 мм, 4 пули и 21 гильза калибра 9 мм.

В тот же день следственные органы республики возбудили уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных п.п. «а», «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ («Убийство двух или более лиц, совершённое группой лиц») и ч. 2 ст. 222 УК РФ («Незаконный оборот оружия, совершённый группой лиц»).

 

Отец за сына

 

Убитые являлись сыновьями бывшего заместителя главы Хасавюрта Салимхана Джамалдинова, однако искать какой-то политический подтекст в их расстреле едва ли стоит.

Братья Джамалдиновы, по разным данным, были достаточно известными людьми в хасавюртовском регионе, однако имя Исхака стало широко известно общественности ещё в августе 2012 года. Тогда он оказался одним из четверых, кого силовики блокировали в частном доме по подозрению в участии в диверсионно-террористической деятельности и пособничестве боевикам. После длительных переговоров с привлечением родственников трое из них, включая Исхака Джамалдинова, сдались, а один, подозреваемый в убийстве сотрудника ФСБ Гусейн Азарцумов, был нейтрализован в ходе штурма.

Этот эпизод незамедлительно отразился на дальнейшей карьере Джамалдинова-старшего. Через два дня после спецоперации прозвучало заявление тогдашнего президента Дагестана Магомедсалама Магомедова: «В условиях, когда дагестанское общество ведёт непримиримую борьбу с проявлениями экстремизма и терроризма, совершенно недопустима какая-либо, даже косвенная, причастность лиц, находящихся на государственной и муниципальной службе, к преступным элементам. Любой подобный случай бросает тень не только на личную репутацию государственного или муниципального служащего, но и на все органы власти республики. Лица, не сумевшие воспитать собственных детей законопослушными гражданами и не принявшие своевременных мер к недопущению связей своих близких с террористическими группировками, должны немедленно освободить свои посты в органах власти». И практически в тот же день Салимхан Джамалдинов покинул кресло заммэра.

Тем не менее к его задержанному сыну тогда правоохранители отнеслись достаточно снисходительно. Исхаку были инкриминированы агитационно-вербовочная, а также иная пособническая боевикам деятельность, однако после определённых процессуальных действий он был освобождён от дальнейшего уголовного преследования, в отличие от двоих других сдавшихся вместе с ним, Рустама Хаманаева и Имрана Хамидова, которые пошли по более отягчающим обстоятельствам и были приговорены к реальным тюремным срокам.

 

Кто искал...

 

Каких бы то ни было исключительных зацепок у правоохранителей по убийству братьев сегодня нет. Единственное, что, по нашим данным, известно следователям – это то, гильзы, найденные на месте расстрела, были стреляны из оружия, из которого ранее также было совершено как минимум одно убийство.

Говоря о возможных версиях убийства, можно пойти по нескольким направлениям.

Во-первых, возвращаясь к чуть более ранней биографии братьев, отметим, что они в числе нескольких членов подполья назывались как возможные соучастники вымогательства крупных сумм у предпринимателей, нескольких покушений на жизнь местных силовиков, а также похищения сына хасавюртовского чиновника, который вскоре был отпущен на свободу. Впрочем, никаких конкретных доказательств причастности братьев к этому похищению правоохранителям добыть не удалось, но при своём, «обвинительном», мнении, по сведениям нашего издания, остались близкие родственники похищенного.

Во-вторых, у Исхака и Акрама Джамалдиновых были определённые бизнес-интересы в Хасавюрте, в отстаивании которых им неоднократно приходилось вступать в реальные конфликты. В частности, известно как минимум о двух серьёзных стычках братьев с привлечёнными сторонниками с владельцем так называемого Железного рынка в Хасавюрте, где торгуют запчастями и другими комплектующими к автомобилям. 

Последний подобный конфликт произошёл относительно недавно, и в нём, по нашим сведениям, на стороне хозяина рынка участвовали и жители соседней Чечни, в том числе действующие сотрудники правоохранительных органов. У обеих сторон, как нам известно, и после этой «стрелки» оставались острые взаимные претензии. ]§[

Номер газеты