Адвокатский вопрос

3 апреля в Адвокатской палате РД состоялась пресс-конференция адвокатов, представляющих интересы обвиняемых по делу так называемой банды Робин Гудов.

Напомним, по делу проходят бывший сотрудник таможни Газияв Джамалудинов, сотрудник УГРО ОВД «Кизилюртовский» Махмуд Хайбуллаев, Абдулмуслим Магомедов, а также сотрудники Кизилюртовского ОВД Магомед Пираев, и. о. начальника отдела уголовного розыска и начальник ОВД Асхабали Заирбеков

По версии следствия, 24 августа 2012 года в Карабудахкентском районе участники банды, одетые в полицейскую форму, остановили автомобиль, в котором ехали трое местных предпринимателей и, угрожая оружием, завладели их деньгами в общей сумме более 43 млн рублей. Аналогичная ситуация повторилась 15 февраля 2013 года. На этот раз у двух предпринимателей были похищены 35 млн рублей. 

Уголовное дело направлено в Верховный суд РД в сентябре 2014 года. Сейчас суд вынес определение о возвращении дела к прокурору «в связи с нарушениями в ходе предварительного следствия». Это решение обжаловала сторона потерпевших. 

Между тем адвокаты обвиняемых с риторикой следствия не согласны. Нарекание вызывают суммы, обозначенные в деле. По словам адвоката Заирбекова Ахмеда Сулейманова, материалами дела установлено, что десятки миллионов рублей перевозились через российско-азербайджанскую границу. «Законом предусмотрено декларирование сумм, превышающих 300 тысяч рублей, а значит это контрабандные деньги. То есть должно быть возбуждено уголовное дело в отношении так называемых потерпевших»,– считает адвокат.

Причём, по его словам, в деле обозначен 21 потерпевший, хотя фигурируют только пять. Остальные 16, рассказал Сулейманов, якобы передали им деньги для приобретения имущества из Азербайджана. «21 человек вдруг одновременно решили обновить мебель дома и отправили по 2,5–3 миллиона через этих пятерых», – добавила Салимат Кадырова, адвокат Пираева. По её словам, следствие копает только под Заирбекова. «К моему подзащитному пришёл начальник второго отдела Следственного управления СК Арсланханов и сказал: ты нам не нужен, дай показания против Заирбекова. По словам самого Арсланханова, его друг, Магомед Абдулгалимов (Колхозник), подвергался пыткам в кизилюртовском ОМВД, которым руководил Заирбеков. Под пытками дал показания против друга Арсланханова Раипа Ашикова (экс-начальник полиции Махачкалы «ЧК»)», – рассказала адвокат.

По мнению защитников, обвинение против Заирбекова построено исключительно на показаниях одного из фигурантов дела, Махмуда Хайбуллаева, который заключением экспертизы Института Сербского признан невменяемым. «У него глубинные повреждения головного мозга в результате минно-взрывной травмы. Он признан инвалидом первой группы. Хайбуллаев не понимает, где находится, чего от него требуют, о чём спрашивают. Не может самостоятельно передвигаться, на заседания суда его приносят на носилках. И в таком состоянии его допрашивали  органы следствия»,– возмущается его адвокат Мирзаева.

Кроме того, по словам представителей защиты, обвиняемых неоднократно избивали, запугивали, сажали на электрический стул. 

Номер газеты