[ портал ]

[Осень…] Когда за окном такая вот противная зябкая и холодная осень, мне нестерпимо хочется в Париж. Туда, где свет розовый и все непривычно картавят. Где, никуда не спеша, пьют кофе на узких улочках в кафе случайные парочки и одинокие француженки. Где цветы в маленьких и больших горшках на подоконниках и трёхэтажные домики с видом на мостовую. Я знаю, Париж уже давно не такой: милые домики потерялись за прямоугольными небоскрёбами, а света стало меньше из-за выхлопных газов. Но Париж никогда не перестанет быть Парижем. И осень в нём тоже. И поэтому, когда я пытаюсь представить себе этот город, то всегда слышу «Non Je ne Regrette rien» Эдит Пиаф. Избитая, наверное, ассоциация. Песня ведь эта уже давно стала гимном города.

Не знаю, как в Париже бывает летом, зимой или весной. Наверное, этот город прекрасен во все времена года. Я люблю его осенью. Люблю его лужи и промозглый молочный туман. Люблю людей, одетых в неяркие плащи и пальто, с тонкими невыразительными чертами лица. Люблю запах парижских дождей. В чём-то ванильный, а в чём-то просто сырой такой запах.

Париж – город моей мечты. Мне кажется, меня там ждёт чудо. И оттого, наверно, я не рвусь туда, не тяну из себя жилы, не собираю деньги на билет. Думаю, рано ещё.

Когда мне говорят, что многим не понравился Париж, я удивляюсь. А потом понимаю, он ведь тоже не для всех.

Я помню когда-то давно услышанную полуисторию-полулегенду о том, как в Россию привезли «Джоконду» Леонардо да Винчи. Народ ходил смотреть на неё, до отказа забивая музей, не соглашаясь покидать зал даже в обеденный перерыв. Некоторые стояли у полотна часами, некоторые приходили по нескольку раз. И вот однажды в безмолвной, поражённо взирающей на картину толпе кто-то цинично произнёс: «А мне не нравится!» На что один из присутствующих ответил что-то вроде: «За 600 лет она заcлужила право самой выбирать, кому ей нравиться, а кому нет». Мне кажется, Париж из той же серии великих творений. Он просто не открывается тому, кто его не достоин. Подобно избушке на курьих ножках из русских народных сказок, просто стоит к ним задом.

Есть ещё несколько таких же неприкосновенных для меня вещей и имён, в адрес которых я не терплю подобных вышеупомянутому пренебрежительных высказываний. Это Париж, Мураками (Харуки) и Земфира. И я точно так же могу за них заступиться. Хотя это будет таким же лишним, как и в истории с «Джокондой». В жизни каждого человека существуют идеалы. Неважно, как часто он о них говорит и думает. Неважно, как далеко в шкаф заброшен тот или иной диск, кассета с любимым фильмом или открытка с видом того же Парижа. Это всё – кусочки одной разноцветной мозаики с именем Человек. Поэтому, когда кто-то говорит, что ему не понравилось в Париже, а Земфира просто наркоманка, – чувствуешь какую-то противную и зябкую осень. И хочется в Париж. Подальше от невежественности и серости. Туда, где розовый свет и все говорят на непонятном тебе языке.

Я знаю, Париж меня выбрал. ]§[

Номер газеты