Старые цифры о главном

Дата: 
29 Дек 2017
Номер газеты: 

Во многих странах есть новогодний обычай выбрасывать старые вещи.  Это  символизирует начало новой жизни, без старых проблем и несчастий. Сегодня, когда республиканская власть вновь «запустила в оборот» цифры радужных отчётов времён правления Рамазана Абдулатипова, хочется посоветовать ввести обычай выбрасывать из жизни надуманные достижения и пропагандистские победы. Пора возвращаться в реальность.  

 

Оттенки теневой экономики

 

Невозможно эффективно управлять чем-либо без понимания хотя бы количественных параметров объекта управления, имеющихся ресурсов. Для этого понимания, анализа и выработки решений и существуют Росстат и экономические ведомства.

В сталинский период за искажение отчётности обычно «награждали» путёвкой в ГУЛАГ. В андроповские времена злоупотребления и приписки также преследовались, вспомним «хлопковое дело» и комиссию  Тельмана Гдляна и Николая Иванова. В постсоветский период обнаружилось, что за достоверность цифр уже никто не отвечает. И тогда «в угоду политическим обстоятельствам» статистика причудливо изгибалась и давала нужные результаты. Так в Дагестане появилось более полумиллиона жителей-призраков, которые существуют только в сборниках Росстата и данных для определения дотаций, но не проходят ни по медицинской, ни по избирательной отчётности. Призраки дают примерно 5–6 млрд рублей дополнительной финансовой помощи, но при этом часть этой суммы приходится перечислять в ФОМС, так как за виртуальных дагестанцев никто не желает платить реальные взносы по медстрахованию. К призрачным категориям относятся также данные по доходам населения, инвестициям, численности безработных по МОТ и другие. 

Так же и дагестанская экономика условно делится на легальную (которая платит налоги и сдаёт отчётность), теневую (фактические работы и услуги вне сферы учёта и налогов), неофициальную (работы по уборке и ремонту дома, на огороде, садовом участке, которые не облагаются налогом), криминальную (наркотики, контрабанда, проституция, коррупция), а также фиктивную (недостоверные сведения о поголовье скота, урожае, выпуске продукции и т. д.).

Проблема в том, что дагестанское руководство плохо различает оттенки теневой экономики, пытаясь обязать заплатить налоги даже за то, что не существует в природе, фикцию. Если попытаться определить структуру дагестанской экономики, то 30–40% приходится на легальную часть – это бюджетники, крупные предприятия, малый бизнес (который существует на «пограничье» – состоит на учёте, платит некоторые налоги, но часть оборотов и фонда оплаты труда держит в тени), 20–25% составляет условно легализуемая теневая экономика (условно потому, что как только в цену обуви или «левой» бутылки коньяка войдут налоги, то эту продукцию уже никто не купит, легализация означает для этого бизнеса потерю конкурентных преимуществ и чаще всего ликвидацию), оставшаяся часть составляет фиктивную экономику, которая паразитирует на бюджетных потоках развития, выданных под госгарантии кредитах и завышенных сметах капитальных затрат.

Механически переносить возможность уплаты налогов на теневую и фиктивную часть, думая, что за счёт этого можно наполнить бюджет республики и даже вывести его в доноры – это заблуждение. Следуя этой логике, можно легко привести дагестанскую экономику в состояние кризиса.

 

Виртуальная баранина

 

К сожалению, некоторые чиновники думают, что если всё время кормить народ позитивными цифрами, то можно приблизить наступление цифровой экономики. Виртуальные успехи щедро оборачиваются реальными наградами и премиями, но никогда не приносят улучшения жизни народа.

Когда пресс-служба президента Татарстана выступила с официальным заявлением об ожидаемом увеличении объёмов поставок дагестанской баранины в Татарстан, то мы увидели на практике, что и новой командой решения принимаются на основе старых данных и заблуждений.

Согласно последней сельскохозяйственной переписи, в Дагестане на 3,8 млн га пастбищ пасётся 5,5 млн овец (из них 4 млн в малых предприятиях, крестьянских и фермерских хозяйствах). Если бы все дагестанские пастбища были заполнены овцами, то 30% из них находилось бы на грани смерти от голода, так как корма физически не хватает на это поголовье. Лишь 40% официального поголовья прививаются от оспы и других опасных заболеваний. По частному интервьюированию руководства сельских поселений приписки составляют более 60% от отчётного поголовья.

Конечно, самое диетическое мясо получается из воображаемых баранов, ноль калорий, но придётся ли по вкусу в Татарстане шашлык из виртуальной баранины? Как будет складываться отношение к руководителю региона, который даёт невыполнимые обещания?  

По всем отраслям экономики существуют две статистические базы – ведомственная и Росстата, которые не совпадают. Например, в данных Минсельхоза по овощам площадь посадок меньше на 7,5%, а урожайность больше на 20,8%, чем у Росстата. Причина заключается в методике получения данных. В Дагестане 97% овощей производится в личных подсобных хозяйствах, которые не сдают никакой статистической отчётности. Никто толком не знает, что посадили у себя на огородах люди и сколько они собрали. Цифру ведомства получают методом оценки на основе опроса фокус-группы из нескольких сот респондентов (в идеале, в реальности число может быть иным). Поэтому данные по опросам двух разных групп  вполне могут отличаться на 10–20%.

Если бы данные по вылову рыбы формировались на основе опросов членов Общества охотников и рыболовов с последующим умножением улова каждого на общее число членов общества, то мы получали бы фантастические уловы рыбы с обильным выловом двухметровых лещей на удочку и пятитонных сомов на «закидушку». На практике нечто похожее получается при применении так называемых досчётов на неформальную деятельность.

Урожайность овощей в Дагестане с 2010 по 2014 год повысилась от 244 до 318 центнеров с гектара. В двух других регионах округа, крупных производителях овощей,  Кабардино-Балкарии – от 179 до 193 ц с га, Ставропольском крае – от 79 до 161 ц с га. Урожайность в 410 ц/га более чем в 2 раза выше, чем в других регионах СКФО. Почему в Дагестане выше урожайность? По использованию теплиц у Дагестана показатели очень низкие – всего 1,1 тысяча тонн овощей – тепличные, в Карачаево-Черкесии – 33,4 тысячи тонн, в Ставропольском крае – 27 тысяч тонн овощей выращены в закрытом грунте. То есть технология сельхозпроизводства выше у Карачаево-Черкесии, а урожайность – у Дагестана. Нонсенс. Основную долю дагестанских овощей даёт капуста. Урожайность дагестанской капусты выросла с 2004 года по 2014 год от 356 до 517 центнеров с гектара (на 45%). Средняя урожайность капусты по стране достигает 200–230 ц/га. В  специализированных овощеводческих совхозах Московской области получают капусты по 500–600 ц/га. Получается, что средний дагестанский крестьянин работает на приусадебном участке, используя отсталые технологии, показывает урожайность специализированных высокотехнологичных хозяйств. Дагестанская реальность вызывает сомнения. 

Поскольку 70% всей сельхозпродукции производится в личных подсобных хозяйствах, данные о результатах которых существуют лишь в оценках ведомств, то власти легко показывать динамику в 20–30% сельхозпроизводства. Есть данные для проверки эффективности отрасли: во-первых, уровень цен на рынке (при росте производства цены должны снижаться), во-вторых, поступления налогов. По данным Федеральной налоговой службы, по Дагестану от отрасли «сельское хозяйство» получено всего налогов в 2016 году 125 млн рублей, в том числе налога на прибыль – 4,9 млн рублей. При объёме производства продукции сельского хозяйства более 99 млрд рублей. То есть налоговая нагрузка на сельское хозяйство в Дагестане составляет 0,06%. В  Ставропольском крае в 2015 году от сельского хозяйства было получено 3,5 млрд рублей налогов при объёме производства 175,7 млрд рублей (налоговая нагрузка – 1,9%). Карачаево-Черкесия собрала с сельского хозяйства в 2015 году  178 млн рублей налогов при объёме производства 28 млрд рублей (налоговая нагрузка – 0,6%). Получается, что в Ставрополье сельхозпроизводители платят с рубля товарной продукции в 31 раз больше, чем в Дагестане, а в Карачаево-Черкесии – в 10 раз больше. Всё это вызывает сомнения в реальной эффективности дагестанского сельского хозяйства.

 

Индекс или объём?

 

Схожая ситуация складывается с заявлениями о росте промышленного производства. Вслед за прежним руководством Владимир Васильев озвучил на встрече с президентом данные о росте промышленного производства в Дагестане на 29%. И попал в «ловушку данных».

Дам некоторые методологические пояснения. Росстат использует несколько показателей. Рамазан Абдулатипов, говоря о своих успехах, использовал так называемый индекс производства. Это показатель, характеризующий изменение масштабов производства в результате изменения только физического объёма производимой продукции. И внимание, следите за руками: индекс производства считается с учётом поправки на неформальную деятельность. То есть произвольно оценивая теневое производство, можно показать любую динамику.

Но есть показатель «объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами» – стоимость тех товаров, которые произведены юридическим лицом и фактически отгружены заказчику, независимо от того, поступили деньги на счёт продавца или нет.

И сопоставление этих показателей совершенно меняет картину.

В 2016 году лидером по темпам промышленного производства стала Республика Алтай – 149%. Дагестан занял второе место (Р. Г. Абдулатипов утверждал, что первое). Объём отгруженной продукции превысил 9 млрд рублей, что составляет 0,017% от общероссийского. Доля Дагестана составила – 0,102%. В 2015 году абсолютным чемпионом стал город Севастополь – более 300%.

Рис. 1. Объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг отраслей                   промышленности, млрд рублей в текущих ценах (источник данных – Росстат)

Рис. 1. Объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг отраслей промышленности, млрд рублей в текущих ценах (источник данных – Росстат)

 

Как только мы посмотрим на объёмы даже в разрезе округа (рисунок 1), то особого прорыва Дагестан не совершил. А лидер по динамике, Алтай, у нас оказался рядом с Ингушетией, где объём промышленной продукции составляет порядка 7,5 млрд рублей.  Реально позитивная динамика видна у Ставропольского края.

Рис. 2. Сравнение динамики основных показателей работы промышленности               Дагестана в 2006–2016 годах (источник данных – Росстат)

Рис. 2. Сравнение динамики основных показателей работы промышленности Дагестана в 2006–2016 годах (источник данных – Росстат)

Если взглянуть на рисунок 2, то реальный рост промышленного производства (по отгруженной продукции, а не по оценочному показателю) приходится на 2007, 2009 и 2011 годы, а 2013 и 2016 годы показывают в 2 раза меньшие темпы. Если сопоставить динамику сбора налогов (рисунок 3), то мы увидим, что в текущих ценах рост объёма отгруженной продукции  примерно совпадает с ростом налоговых платежей (в 2013 году – 108 и 111%, в 2016 году – 114 и 116%) и не коррелируется с индексом промышленного производства (154 и 135%). 

Рис. 3. Сравнение динамики налоговых поступлений в бюджетную систему РФ от отраслей             промышленности Дагестана в 2013–2017 годах (источник данных – Федеральная налоговая служба)

Рис. 3. Сравнение динамики налоговых поступлений в бюджетную систему РФ от отраслей промышленности Дагестана в 2013–2017 годах (источник данных – Федеральная налоговая служба)

 Таким образом, победные заявления команды Абдулатипова об успехах в промышленности оказываются мифом. И чем раньше Владимир Васильев перестанет их повторять, тем лучше для укрепления доверия дагестанцев к его политике. ]§[

 

Комментарии:

Кому и зачем нужны все эти отчеты и цифры?Для чего это делается кто знает?Если это нужно для кремля чтобы оценить работу главы субъекта то это полный дурдом Спрашивается- для чего нужна власть? -для того чтобы народ жил хорошо Если власть не справляется с этой задачей то народу надо ее менять Хорошо жить должен тот кто больше работает Путин создал государство где хорошо живут те кто при власти и те кто их охраняет и развлекает У народа пока не хватает разума понять этого поэтому нам вешают какие то цифры с достижениями и народ радуется успехам на бумаге

Цифры могут быть любые,но АРГ следует допросить,желательно с пристрастием.Раджаба и прочих тляротинских бездарей в тюрьму.То,что они натворили не поддаётся объективному анализу.

Глядя на Рис. 3. Сравнение динамики налоговых поступлений в бюджетную систему РФ от отраслей промышленности Дагестана в 2013–2017 годах
можно удивиться тому, как возрастает потребление энергоресурсов (эл-энерг, газа и воды) при весьма депрессивной картине в части промышленного производства и обрабатывающей сфере.
Одно объяснение тому приходит на ум - виимо к 2013г сложилась катастрофа в части платежей и безучетного потребления энергоресурсов. И теперь мало-помалу учет налаживается. Можно предположить, что со временем наступит некое оздоровление ситуации и в целом.

Что вы пристали к минфину республике и главам районов и сел, кто как может, так и выживает. Если джамаат сел и районов не могут ни чего сказать своим избранником, то что вы хотите от горажан? У нас многие здесь любят воспевать про ислам, про умму, про джамаат, а порицать невежд и воров не хотят и не знают своих прав, только обязанности. Выбрали главу села, видите, что он приобрёл себе машину хорошую, квартиру в столице и т.д. значит он получает финансы, но тратит на себя, вы лучше щапрашивайте у низ декларацию о доходах, пусть покажут и расходы публикуют на сайтах администрации районов, вот тоода вы можете делать сверку выделенных средств и расходов. Тем более Медведев не просто так внедрял цифровые услуги. Нужно наказывать глав сел, районов, городов, если они не публикуют данные. Да пребудут с нами нанопроекты в республику!

Путин проиграл Грудинину в опросе среди читателей «Свободных новостей»
Читатели ИА «Свободные новости» предпочитают видеть в качестве президента России кандидата от партии КПРФ Павла Грудинина. Таковы результаты проведенного информационным агентством опроса среди читателей.
По материалам ИА "Свободные новости".
2018-01-02 20:17
В голосовании можно было выбрать между тремя кандидатами – телеведущей Ксенией Собчак, действующим президентом Владимиром Путиным и руководителем совхоза имени Ленина Павлом Грудининым.

Согласно результатам опроса, за кандидата от КПРФ проголосовало 55% респондентов, Владимир Путин набрал 29,6%, Ксения Собчак – 15,4%.

алуанк . пишет:
Газимагомед пишет:

Путин проиграл Грудинину в опросе среди читателей «Свободных новостей»
Читатели ИА «Свободные новости» предпочитают видеть в качестве президента России кандидата от партии КПРФ Павла Грудинина. Таковы результаты проведенного информационным агентством опроса среди читателей.
По материалам ИА "Свободные новости".
2018-01-02 20:17
В голосовании можно было выбрать между тремя кандидатами – телеведущей Ксенией Собчак, действующим президентом Владимиром Путиным и руководителем совхоза имени Ленина Павлом Грудининым.
Согласно результатам опроса, за кандидата от КПРФ проголосовало 55% респондентов, Владимир Путин набрал 29,6%, Ксения Собчак – 15,4%.

Это цифры такие потому, что директор совхоза Грудинин обещает реальное мясо, Путин - дагестанское, а Собчак - западное.
Вот выбирайте из трех видов мяса и сами тоже.

Айна Гамзатова, что обещает? )))

MM Квазимодо пишет:
алуанк . пишет:

Газимагомед пишет:
Путин проиграл Грудинину в опросе среди читателей «Свободных новостей»
Читатели ИА «Свободные новости» предпочитают видеть в качестве президента России кандидата от партии КПРФ Павла Грудинина. Таковы результаты проведенного информационным агентством опроса среди читателей.
По материалам ИА "Свободные новости".
2018-01-02 20:17
В голосовании можно было выбрать между тремя кандидатами – телеведущей Ксенией Собчак, действующим президентом Владимиром Путиным и руководителем совхоза имени Ленина Павлом Грудининым.
Согласно результатам опроса, за кандидата от КПРФ проголосовало 55% респондентов, Владимир Путин набрал 29,6%, Ксения Собчак – 15,4%.

Это цифры такие потому, что директор совхоза Грудинин обещает реальное мясо, Путин - дагестанское, а Собчак - западное.
Вот выбирайте из трех видов мяса и сами тоже.

Айна Гамзатова, что обещает? )))

Рай на том свете. Все на этом , а она на том.
Вообще от цифр никуда не денешься.Сейчас везде ролик , где от гаишников требуют 30 протоколов за ремни , 1 за взятку , итд.Министр отрабатывает свой пост и ВАВ все это знает .

алуанк . пишет:
MM Квазимодо пишет:

алуанк . пишет:

Газимагомед пишет:
Путин проиграл Грудинину в опросе среди читателей «Свободных новостей»
Читатели ИА «Свободные новости» предпочитают видеть в качестве президента России кандидата от партии КПРФ Павла Грудинина. Таковы результаты проведенного информационным агентством опроса среди читателей.
По материалам ИА "Свободные новости".
2018-01-02 20:17
В голосовании можно было выбрать между тремя кандидатами – телеведущей Ксенией Собчак, действующим президентом Владимиром Путиным и руководителем совхоза имени Ленина Павлом Грудининым.
Согласно результатам опроса, за кандидата от КПРФ проголосовало 55% респондентов, Владимир Путин набрал 29,6%, Ксения Собчак – 15,4%.

Это цифры такие потому, что директор совхоза Грудинин обещает реальное мясо, Путин - дагестанское, а Собчак - западное.
Вот выбирайте из трех видов мяса и сами тоже.

Айна Гамзатова, что обещает? )))

Слушайте вы, цензоры.. Что себе с вашего разрешения позволяет этот урод

Действительно. Иногда самые безобидные высказывания снимаются , а откровенно дебильные - нет.Конечно ,вся страна ржет над этим выдвижением , но для чего-то ей разрешили это сделать.Надо уважать этот процесс.

максим1 пишет:
алуанк . пишет:

MM Квазимодо пишет:

алуанк . пишет:

Газимагомед пишет:
Путин проиграл Грудинину в опросе среди читателей «Свободных новостей»
Читатели ИА «Свободные новости» предпочитают видеть в качестве президента России кандидата от партии КПРФ Павла Грудинина. Таковы результаты проведенного информационным агентством опроса среди читателей.
По материалам ИА "Свободные новости".
2018-01-02 20:17
В голосовании можно было выбрать между тремя кандидатами – телеведущей Ксенией Собчак, действующим президентом Владимиром Путиным и руководителем совхоза имени Ленина Павлом Грудининым.
Согласно результатам опроса, за кандидата от КПРФ проголосовало 55% респондентов, Владимир Путин набрал 29,6%, Ксения Собчак – 15,4%.

Это цифры такие потому, что директор совхоза Грудинин обещает реальное мясо, Путин - дагестанское, а Собчак - западное.
Вот выбирайте из трех видов мяса и сами тоже.

Айна Гамзатова, что обещает? )))

Слушайте вы, цензоры.. Что себе с вашего разрешения позволяет этот урод

Действительно. Иногда самые безобидные высказывания снимаются , а откровенно дебильные - нет.Конечно ,вся страна ржет над этим выдвижением , но для чего-то ей разрешили это сделать.Надо уважать этот процесс.

...такой процесс запрещен Всевышним и Его посланниками(мир им) для всех общин и на все времена...тут если бы просто не соблюдающая предписания дагестанка пошла бы кандидатом...точно так же сказали бы все нельзя... займись своими делами...а тут праведная мусульманка жена муфтия.. по их словам идет на выборы и хочет стать главой страны...для чего еще не понятно...надо послушать ее программу...если она есть конечно...никто не в курсе...ее программы...если кто знает пуст внятно обьяснят...??? а то надоели эти балаболи...которые еще запутывают или провоцируют оскорбляют обывателей и читателей...а так такие процессы нельзя уважать...чтобы другим не повадно было...так устроит модер...?)

алуанк . пишет:
Зураб пишет:

максим1 пишет:

алуанк . пишет:

MM Квазимодо пишет:

алуанк . пишет:

Газимагомед пишет:
Путин проиграл Грудинину в опросе среди читателей «Свободных новостей»
Читатели ИА «Свободные новости» предпочитают видеть в качестве президента России кандидата от партии КПРФ Павла Грудинина. Таковы результаты проведенного информационным агентством опроса среди читателей.
По материалам ИА "Свободные новости".
2018-01-02 20:17
В голосовании можно было выбрать между тремя кандидатами – телеведущей Ксенией Собчак, действующим президентом Владимиром Путиным и руководителем совхоза имени Ленина Павлом Грудининым.
Согласно результатам опроса, за кандидата от КПРФ проголосовало 55% респондентов, Владимир Путин набрал 29,6%, Ксения Собчак – 15,4%.

Это цифры такие потому, что директор совхоза Грудинин обещает реальное мясо, Путин - дагестанское, а Собчак - западное.
Вот выбирайте из трех видов мяса и сами тоже.

Айна Гамзатова, что обещает? )))

Слушайте вы, цензоры.. Что себе с вашего разрешения позволяет этот урод

Действительно. Иногда самые безобидные высказывания снимаются , а откровенно дебильные - нет.Конечно ,вся страна ржет над этим выдвижением , но для чего-то ей разрешили это сделать.Надо уважать этот процесс.

...такой процесс запрещен Всевышним и Его посланниками(мир им) для всех общин и на все времена...тут если бы просто не соблюдающая предписания дагестанка пошла бы кандидатом...точно так же сказали бы все нельзя... займись своими делами...а тут праведная мусульманка жена муфтия.. по их словам идет на выборы и хочет стать главой страны...для чего еще не понятно...надо послушать ее программу...если она есть конечно...никто не в курсе...ее программы...если кто знает пуст внятно обьяснят...??? а то надоели эти балаболи...которые еще запутывают или провоцируют оскорбляют обывателей и читателей...а так такие процессы нельзя уважать...чтобы другим не повадно было...так устроит модер...?)

Уважаемый Зураб. Не могли бы вы дать сюда достоверный и дословный первоисточник, который запрещает женщинам выдвигаться в правители...Не надо вызывающую сомнение косвенный хадис из Бухари - это мы читали...
А то получается как: редактор целой газеты (известно ведь, что редакторами малограмотных не назначают), сама ученая, муж ученый, не знает об этом, а ты знаешь.

....уважаемая Айна приведи сначала сама достоверный и дословный первоисточник который разрешает женщинам выдвигаться в правители...??? тем более сама ученная ...муж ученный...хотя я незнаю какие вы ученые если ставите под сомнения хадис из Бухари...а так уважаемая Айна или Алуанк возьми мужа и читайте суры аш- Шура- совет 42, ат- Тур- гора 52, аль- Наджм - звезда 53, аль- Хадид - железо 57, сура аль- Хашр- собрание 59, аль- Муджадайла- Препирательство, аль- Мумтахина- испытуемая-60,
аль - Саф -Ряды 61, ат- Такуир - погружение во мрак 81,
аль- Мумтаффифин- обмеривающие 83, ат - Тарикъ- ночной путник 86, ат- Тин - смаковница 95, аль- Тагъабун Взаимный обман 64,
аль-Инсан 76 и аль- Тахрим запрещение 66, аль - къыйама- воскресение 75. ...если мало будет пусть знающие подсобят...хотя сначала ответ на мой вопрос...)

Зураб , ты поставил эту семейку ученых на лопатки. Но надо знать одно : они на первое место ставят деньги , а потом то , что говорит и чему "учит" этот муфтий и печатает его жена , если конечно, она жена ему. А так никакого уважения к этим людям уже нету в Дагестане.

Мусульмане и все верующие, во все времена выбирали себе в правителей потомков посланников Всевышнего, этим они хотели показать свою богобоязненность и заслужить Его милость.
Здесь пишут, что муфтий Дагестана прямой потомок Пророка Мухаммеда(САС), так не избрать ли его в правители?

алуанк . пишет:

Уважаемый Зураб. Не могли бы вы дать сюда достоверный и дословный первоисточник, который запрещает женщинам выдвигаться в правители... Не надо вызывающий сомнение в достоверности косвенный хадис из книги Бухари - это мы читали...
А то получается как: редактор целой газеты (известно ведь, что редакторами малограмотных не назначают), сама ученая, муж ученый, не знает об этом, а ты знаешь.

алуанк, из достоверного, т.е. непосредственно из Корана, вероятно только можно привести одно указание:
"Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими... (4.34.)
Сам я не согласен с этой фразой, если кого нибудь мое мнение по этому поводу интересует.
Но фраза эта в Коране есть. Следовательно, всякий, умеющий читать, её может прочесть. Следовательно, каждый мусульманин, который прочел эту фразу, потенциально может бросить упрёк в сторону Айны Гамзатовой.
И к такому упрёку стоит быть готовыми и Айне, и её советчику.
Мне думается, что женщина в принципе может быть руководителем страны не хуже мужчины.
Но разумеется не каждая женщина. Как и не каждый мужчина может быть руководителем страны. В истории немало примеров женщин - эффективных руководителей. Взять хоть Екатерину II.

Tarki пишет:

Зураб , ты поставил эту семейку ученых на лопатки. Но надо знать одно : они на первое место ставят деньги , а потом то , что говорит и чему "учит" этот муфтий и печатает его жена , если конечно, она жена ему. А так никакого уважения к этим людям уже нету в Дагестане.

...это не я наверное поставил их на лопатки...))) там выше я привел суры из коммента одного брата.. да благословит его Аллаh...эти суры для размышляющих и здравых людей...и как знамение всем...тут без особых знаний было понятно что ест преграды за которых переступать нельзя...как бы кто не говорил...а так вроде отказали Айне в регистрации...пусть Аллаh простит их и направит на путь Истины...

Tarki пишет:

Зураб , ты поставил эту семейку ученых на лопатки. Но надо знать одно : они на первое место ставят деньги , а потом то , что говорит и чему "учит" этот муфтий и печатает его жена , если конечно, она жена ему. А так никакого уважения к этим людям уже нету в Дагестане.

Тарки вы не поверите, но я вас категорически поддерживаю и даже не потому,что посчитали,что Зураб с точки зрения теологии поставил кого-то"на лопатки",я гораздо приземлёнее оцениваю ситуацию с этим выдвижением. Просто напросто жена муфтия,то ли от безделье,то ли от скудоумия, надо полагать по чьему-то наущению решила пойти на дешево-примитивный пиар шаг,обозначиться в качестве кандидата в Президенте РФ.На что она и её наущенцы рассчитывали в этой связи остается только догадываться?

алуанк . пишет:
Газимагомед пишет:

Путин проиграл Грудинину в опросе среди читателей «Свободных новостей»
Читатели ИА «Свободные новости» предпочитают видеть в качестве президента России кандидата от партии КПРФ Павла Грудинина. Таковы результаты проведенного информационным агентством опроса среди читателей.
По материалам ИА "Свободные новости".
2018-01-02 20:17
В голосовании можно было выбрать между тремя кандидатами – телеведущей Ксенией Собчак, действующим президентом Владимиром Путиным и руководителем совхоза имени Ленина Павлом Грудининым.
Согласно результатам опроса, за кандидата от КПРФ проголосовало 55% респондентов, Владимир Путин набрал 29,6%, Ксения Собчак – 15,4%.

Это цифры такие потому, что директор совхоза Грудинин обещает реальное мясо, Путин - дагестанское, а Собчак - западное.
Вот выбирайте из трех видов мяса и сами тоже.

Тут гораздо все проще-Грудинин только обещает мясо,насколько оно реальное покажет время,а опыт говорит о том,что в Советском Союзе авангардом общества был рабочий класс-потому как,ему нечего было терять кроме своих "окованных цепей",а вот крестьянство было классом сопутствующим,которому ни очень то доверяли-крестьянин-это был уже частник,имеющий хотя бы одну корову и скрывающий(утаивающий)надои,чтоб потом продать по спекулятивным ценам,а значить социально-дезориентированным элементом.Гражданин Путин В.В.-не обещает даже-дагестанское, или он вот уже почти 18 лет чего-то обещает,6 раза просрочив сроки выполнения обещаний,из знаменитой русской пословицы,что обещанного 3 года ждут.Гражданка Собчак К.А.-втиснута в этот водоворот событий ради потехи для публики-но это не значит,что ей не нарисуют какие-то проценты на потеху той же публике. Здесь она напоминает мне персонаж из французского(не нашего,не с нашего района-как говаривал незабвенный товарищ Саахов-из "Кавказской пленницы") анекдота,где и как,русский турист спрашивает у разбогатевшей французской дамы:"Мадам говорят,что вы свой первый капитал заработали даром любви?Фи-сказала мадам,какие вы русские примитивные,даром да никогда...."Резюме.Исключая мадам Собчак К.А. из серьезного списка,двое оставшихся,как говаривал уже дедушка Сталин"Обе хуже".Что делать в этой безнадеге?Без революционных,социально-ориентированных преобразований в нашем обществе,ничего уже с этим безобразием подделать невозможно,и общество рано или поздно придет к необходимости именно таких преобразований.

алуанк . пишет:
Зураб пишет:

алуанк . пишет:

Зураб пишет:

максим1 пишет:

алуанк . пишет:

MM Квазимодо пишет:

алуанк . пишет:

Газимагомед пишет:
Путин проиграл Грудинину в опросе среди читателей «Свободных новостей»
Читатели ИА «Свободные новости» предпочитают видеть в качестве президента России кандидата от партии КПРФ Павла Грудинина. Таковы результаты проведенного информационным агентством опроса среди читателей.
По материалам ИА "Свободные новости".
2018-01-02 20:17
В голосовании можно было выбрать между тремя кандидатами – телеведущей Ксенией Собчак, действующим президентом Владимиром Путиным и руководителем совхоза имени Ленина Павлом Грудининым.
Согласно результатам опроса, за кандидата от КПРФ проголосовало 55% респондентов, Владимир Путин набрал 29,6%, Ксения Собчак – 15,4%.

Это цифры такие потому, что директор совхоза Грудинин обещает реальное мясо, Путин - дагестанское, а Собчак - западное.
Вот выбирайте из трех видов мяса и сами тоже.

Айна Гамзатова, что обещает? )))

Слушайте вы, цензоры.. Что себе с вашего разрешения позволяет этот урод

Действительно. Иногда самые безобидные высказывания снимаются , а откровенно дебильные - нет.Конечно ,вся страна ржет над этим выдвижением , но для чего-то ей разрешили это сделать.Надо уважать этот процесс.

...такой процесс запрещен Всевышним и Его посланниками(мир им) для всех общин и на все времена...тут если бы просто не соблюдающая предписания дагестанка пошла бы кандидатом...точно так же сказали бы все нельзя... займись своими делами...а тут праведная мусульманка жена муфтия.. по их словам идет на выборы и хочет стать главой страны...для чего еще не понятно...надо послушать ее программу...если она есть конечно...никто не в курсе...ее программы...если кто знает пуст внятно обьяснят...??? а то надоели эти балаболи...которые еще запутывают или провоцируют оскорбляют обывателей и читателей...а так такие процессы нельзя уважать...чтобы другим не повадно было...так устроит модер...?)

Уважаемый Зураб. Не могли бы вы дать сюда достоверный и дословный первоисточник, который запрещает женщинам выдвигаться в правители...Не надо вызывающую сомнение косвенный хадис из Бухари - это мы читали...
А то получается как: редактор целой газеты (известно ведь, что редакторами малограмотных не назначают), сама ученая, муж ученый, не знает об этом, а ты знаешь.

....уважаемая Айна приведи сначала сама достоверный и дословный первоисточник который разрешает женщинам выдвигаться в правители...??? тем более сама ученная ...муж ученный...хотя я незнаю какие вы ученые если ставите под сомнения хадис из Бухари...а так уважаемая Айна или Алуанк возьми мужа и читайте суры аш- Шура- совет 42, ат- Тур- гора 52, аль- Наджм - звезда 53, аль- Хадид - железо 57, сура аль- Хашр- собрание 59, аль- Муджадайла- Препирательство, аль- Мумтахина- испытуемая-60,
аль - Саф -Ряды 61, ат- Такуир - погружение во мрак 81,
аль- Мумтаффифин- обмеривающие 83, ат - Тарикъ- ночной путник 86, ат- Тин - смаковница 95, аль- Тагъабун Взаимный обман 64,
аль-Инсан 76 и аль- Тахрим запрещение 66, аль - къыйама- воскресение 75. ...если мало будет пусть знающие подсобят...хотя сначала ответ на мой вопрос...)

Сколько классов окончили родители твои да и сам тоже - мальчик.

....мои родители окончили школу и пединститут...моя мать заслуженный учитель республики до сих пор припадает и воспитала многих достойных выходцев с села и района...жаль что в это число не вошли такие как ты и тебе подобные лаботрясы и не учились у нее ...она бы вас научила чудиков уму разуму...еще вопросы есть ...девочка...???

Зураб пишет:

....мои родители окончили школу и пединститут...моя мать заслуженный учитель республики до сих пор прИпАдает и воспитала многих достойных выходцев с села и района...жаль что в это число не вошли такие как ты и тебе подобные лаботрясы и не учились у нее ...она бы вас научила чудиков уму разуму...еще вопросы есть ...девочка...???

Вообще-то правильно пишется: "прЕпОдает"

алуанк . пишет:
Зураб пишет:

алуанк . пишет:

Зураб пишет:

максим1 пишет:

алуанк . пишет:

MM Квазимодо пишет:

алуанк . пишет:

Газимагомед пишет:
Путин проиграл Грудинину в опросе среди читателей «Свободных новостей»
Читатели ИА «Свободные новости» предпочитают видеть в качестве президента России кандидата от партии КПРФ Павла Грудинина. Таковы результаты проведенного информационным агентством опроса среди читателей.
По материалам ИА "Свободные новости".
2018-01-02 20:17
В голосовании можно было выбрать между тремя кандидатами – телеведущей Ксенией Собчак, действующим президентом Владимиром Путиным и руководителем совхоза имени Ленина Павлом Грудининым.
Согласно результатам опроса, за кандидата от КПРФ проголосовало 55% респондентов, Владимир Путин набрал 29,6%, Ксения Собчак – 15,4%.

Это цифры такие потому, что директор совхоза Грудинин обещает реальное мясо, Путин - дагестанское, а Собчак - западное.
Вот выбирайте из трех видов мяса и сами тоже.

Айна Гамзатова, что обещает? )))

Слушайте вы, цензоры.. Что себе с вашего разрешения позволяет этот урод

Действительно. Иногда самые безобидные высказывания снимаются , а откровенно дебильные - нет.Конечно ,вся страна ржет над этим выдвижением , но для чего-то ей разрешили это сделать.Надо уважать этот процесс.

...такой процесс запрещен Всевышним и Его посланниками(мир им) для всех общин и на все времена...тут если бы просто не соблюдающая предписания дагестанка пошла бы кандидатом...точно так же сказали бы все нельзя... займись своими делами...а тут праведная мусульманка жена муфтия.. по их словам идет на выборы и хочет стать главой страны...для чего еще не понятно...надо послушать ее программу...если она есть конечно...никто не в курсе...ее программы...если кто знает пуст внятно обьяснят...??? а то надоели эти балаболи...которые еще запутывают или провоцируют оскорбляют обывателей и читателей...а так такие процессы нельзя уважать...чтобы другим не повадно было...так устроит модер...?)

Уважаемый Зураб. Не могли бы вы дать сюда достоверный и дословный первоисточник, который запрещает женщинам выдвигаться в правители...Не надо вызывающую сомнение косвенный хадис из Бухари - это мы читали...
А то получается как: редактор целой газеты (известно ведь, что редакторами малограмотных не назначают), сама ученая, муж ученый, не знает об этом, а ты знаешь.

....уважаемая Айна приведи сначала сама достоверный и дословный первоисточник который разрешает женщинам выдвигаться в правители...??? тем более сама ученная ...муж ученный...хотя я незнаю какие вы ученые если ставите под сомнения хадис из Бухари...а так уважаемая Айна или Алуанк возьми мужа и читайте суры аш- Шура- совет 42, ат- Тур- гора 52, аль- Наджм - звезда 53, аль- Хадид - железо 57, сура аль- Хашр- собрание 59, аль- Муджадайла- Препирательство, аль- Мумтахина- испытуемая-60,
аль - Саф -Ряды 61, ат- Такуир - погружение во мрак 81,
аль- Мумтаффифин- обмеривающие 83, ат - Тарикъ- ночной путник 86, ат- Тин - смаковница 95, аль- Тагъабун Взаимный обман 64,
аль-Инсан 76 и аль- Тахрим запрещение 66, аль - къыйама- воскресение 75. ...если мало будет пусть знающие подсобят...хотя сначала ответ на мой вопрос...)

Сколько классов окончили родители твои, тебе воспитавщие, да и сам ты тоже - мальчик.
Все, что озвучил ты тут, это исключительно слабые вахобесовские вещи, дорогой Заур.
Приведенные тут тобой "доказательства" есть косвенные, точнее сказать, обходные пути к истине, из-за отсутствия у вас прямого и точного доказательства. Я просил дословное доказательство. . Все, что ты тут привел, как "доказательство", еще осел Мулла Несреддина, находясь в хадже, отвергал в корне, люди тем более. Даже твои братья вахобесы над этими твоими "доказательствами" в душе смеются, когда им это выгодно. Спроси у редакционных "знатоков" ислама , они знают, как надо манипулировать фактами, т. к. им за это платят.

....над тем что приводите вы давно смеются большинство дагестанцев...про остальных мусульман России молчу...))) чудики...вы только можете оскорблять из под тяжка...смотрите как унизил вас Аллаh на всю страну...за Ислам хотели они толкнут тему чудики...за Ислам в России давно сказано и говорят братья татары...сколько у нас муфтиятов и муфтиев...они кто по вашему и почему вас не поддержали...??? вас многие с духовного управления не поддержали...а ты мне чудачка просишь дословного доказательства...когда сами не можете внятно объяснит свое лизоблюдства...иначе это по другому не назовешь...чудики идите покайтесь...и просите Аллаhа чтобы Он вас простил...

ton15 пишет:
Зураб пишет:

....мои родители окончили школу и пединститут...моя мать заслуженный учитель республики до сих пор прИпАдает и воспитала многих достойных выходцев с села и района...жаль что в это число не вошли такие как ты и тебе подобные лаботрясы и не учились у нее ...она бы вас научила чудиков уму разуму...еще вопросы есть ...девочка...???

Вообще-то правильно пишется: "прЕпОдает"

...ну извини ...тут каждый второй грамотей...)

алуанк . пишет:
Зураб пишет:

алуанк . пишет:

Зураб пишет:

алуанк . пишет:

Зураб пишет:

максим1 пишет:

алуанк . пишет:

MM Квазимодо пишет:

алуанк . пишет:

Газимагомед пишет:
Путин проиграл Грудинину в опросе среди читателей «Свободных новостей»
Читатели ИА «Свободные новости» предпочитают видеть в качестве президента России кандидата от партии КПРФ Павла Грудинина. Таковы результаты проведенного информационным агентством опроса среди читателей.
По материалам ИА "Свободные новости".
2018-01-02 20:17
В голосовании можно было выбрать между тремя кандидатами – телеведущей Ксенией Собчак, действующим президентом Владимиром Путиным и руководителем совхоза имени Ленина Павлом Грудининым.
Согласно результатам опроса, за кандидата от КПРФ проголосовало 55% респондентов, Владимир Путин набрал 29,6%, Ксения Собчак – 15,4%.

Это цифры такие потому, что директор совхоза Грудинин обещает реальное мясо, Путин - дагестанское, а Собчак - западное.
Вот выбирайте из трех видов мяса и сами тоже.

Айна Гамзатова, что обещает? )))

Слушайте вы, цензоры.. Что себе с вашего разрешения позволяет этот урод

Действительно. Иногда самые безобидные высказывания снимаются , а откровенно дебильные - нет.Конечно ,вся страна ржет над этим выдвижением , но для чего-то ей разрешили это сделать.Надо уважать этот процесс.

...такой процесс запрещен Всевышним и Его посланниками(мир им) для всех общин и на все времена...тут если бы просто не соблюдающая предписания дагестанка пошла бы кандидатом...точно так же сказали бы все нельзя... займись своими делами...а тут праведная мусульманка жена муфтия.. по их словам идет на выборы и хочет стать главой страны...для чего еще не понятно...надо послушать ее программу...если она есть конечно...никто не в курсе...ее программы...если кто знает пуст внятно обьяснят...??? а то надоели эти балаболи...которые еще запутывают или провоцируют оскорбляют обывателей и читателей...а так такие процессы нельзя уважать...чтобы другим не повадно было...так устроит модер...?)

Уважаемый Зураб. Не могли бы вы дать сюда достоверный и дословный первоисточник, который запрещает женщинам выдвигаться в правители...Не надо вызывающую сомнение косвенный хадис из Бухари - это мы читали...
А то получается как: редактор целой газеты (известно ведь, что редакторами малограмотных не назначают), сама ученая, муж ученый, не знает об этом, а ты знаешь.

....уважаемая Айна приведи сначала сама достоверный и дословный первоисточник который разрешает женщинам выдвигаться в правители...??? тем более сама ученная ...муж ученный...хотя я незнаю какие вы ученые если ставите под сомнения хадис из Бухари...а так уважаемая Айна или Алуанк возьми мужа и читайте суры аш- Шура- совет 42, ат- Тур- гора 52, аль- Наджм - звезда 53, аль- Хадид - железо 57, сура аль- Хашр- собрание 59, аль- Муджадайла- Препирательство, аль- Мумтахина- испытуемая-60,
аль - Саф -Ряды 61, ат- Такуир - погружение во мрак 81,
аль- Мумтаффифин- обмеривающие 83, ат - Тарикъ- ночной путник 86, ат- Тин - смаковница 95, аль- Тагъабун Взаимный обман 64,
аль-Инсан 76 и аль- Тахрим запрещение 66, аль - къыйама- воскресение 75. ...если мало будет пусть знающие подсобят...хотя сначала ответ на мой вопрос...)

Сколько классов окончили родители твои да и сам тоже - мальчик.

....мои родители окончили школу и пединститут...моя мать заслуженный учитель республики до сих пор припадает и воспитала многих достойных выходцев с села и района...жаль что в это число не вошли такие как ты и тебе подобные лаботрясы и не учились у нее ...она бы вас научила чудиков уму разуму...еще вопросы есть ...девочка...???

Значит, родители твои не смогли тебя учить уважительно относиться к МАТЕРИ - дитя.

...и это пишешь ты чудачка...)? которая обзывает оскорбляет других людей которых тоже родила мать...я писал тебе ранее...все успокойся аварская ханша...и благодари Господа что этим закончилось...)

алуанк . пишет:
Зураб пишет:

алуанк . пишет:

Зураб пишет:

алуанк . пишет:

Зураб пишет:

алуанк . пишет:

Зураб пишет:

максим1 пишет:

алуанк . пишет:

MM Квазимодо пишет:

алуанк . пишет:

Газимагомед пишет:
Путин проиграл Грудинину в опросе среди читателей «Свободных новостей»
Читатели ИА «Свободные новости» предпочитают видеть в качестве президента России кандидата от партии КПРФ Павла Грудинина. Таковы результаты проведенного информационным агентством опроса среди читателей.
По материалам ИА "Свободные новости".
2018-01-02 20:17
В голосовании можно было выбрать между тремя кандидатами – телеведущей Ксенией Собчак, действующим президентом Владимиром Путиным и руководителем совхоза имени Ленина Павлом Грудининым.
Согласно результатам опроса, за кандидата от КПРФ проголосовало 55% респондентов, Владимир Путин набрал 29,6%, Ксения Собчак – 15,4%.

Это цифры такие потому, что директор совхоза Грудинин обещает реальное мясо, Путин - дагестанское, а Собчак - западное.
Вот выбирайте из трех видов мяса и сами тоже.

Айна Гамзатова, что обещает? )))

Слушайте вы, цензоры.. Что себе с вашего разрешения позволяет этот урод

Действительно. Иногда самые безобидные высказывания снимаются , а откровенно дебильные - нет.Конечно ,вся страна ржет над этим выдвижением , но для чего-то ей разрешили это сделать.Надо уважать этот процесс.

...такой процесс запрещен Всевышним и Его посланниками(мир им) для всех общин и на все времена...тут если бы просто не соблюдающая предписания дагестанка пошла бы кандидатом...точно так же сказали бы все нельзя... займись своими делами...а тут праведная мусульманка жена муфтия.. по их словам идет на выборы и хочет стать главой страны...для чего еще не понятно...надо послушать ее программу...если она есть конечно...никто не в курсе...ее программы...если кто знает пуст внятно обьяснят...??? а то надоели эти балаболи...которые еще запутывают или провоцируют оскорбляют обывателей и читателей...а так такие процессы нельзя уважать...чтобы другим не повадно было...так устроит модер...?)

Уважаемый Зураб. Не могли бы вы дать сюда достоверный и дословный первоисточник, который запрещает женщинам выдвигаться в правители...Не надо вызывающую сомнение косвенный хадис из Бухари - это мы читали...
А то получается как: редактор целой газеты (известно ведь, что редакторами малограмотных не назначают), сама ученая, муж ученый, не знает об этом, а ты знаешь.

....уважаемая Айна приведи сначала сама достоверный и дословный первоисточник который разрешает женщинам выдвигаться в правители...??? тем более сама ученная ...муж ученный...хотя я незнаю какие вы ученые если ставите под сомнения хадис из Бухари...а так уважаемая Айна или Алуанк возьми мужа и читайте суры аш- Шура- совет 42, ат- Тур- гора 52, аль- Наджм - звезда 53, аль- Хадид - железо 57, сура аль- Хашр- собрание 59, аль- Муджадайла- Препирательство, аль- Мумтахина- испытуемая-60,
аль - Саф -Ряды 61, ат- Такуир - погружение во мрак 81,
аль- Мумтаффифин- обмеривающие 83, ат - Тарикъ- ночной путник 86, ат- Тин - смаковница 95, аль- Тагъабун Взаимный обман 64,
аль-Инсан 76 и аль- Тахрим запрещение 66, аль - къыйама- воскресение 75. ...если мало будет пусть знающие подсобят...хотя сначала ответ на мой вопрос...)

Сколько классов окончили родители твои да и сам тоже - мальчик.

....мои родители окончили школу и пединститут...моя мать заслуженный учитель республики до сих пор припадает и воспитала многих достойных выходцев с села и района...жаль что в это число не вошли такие как ты и тебе подобные лаботрясы и не учились у нее ...она бы вас научила чудиков уму разуму...еще вопросы есть ...девочка...???

Значит, родители твои не смогли тебя учить уважительно относиться к МАТЕРИ - дитя.

...и это пишешь ты чудачка...)? которая обзывает оскорбляет других людей которых тоже родила мать...я писал тебе ранее...все успокойся аварская ханша...и благодари Господа что этим закончилось...)

Все равно, чудак: чему родители научились, тому тебя научили - тут видно.

...за родителей и матерей за языком следи чудачка...я и мои родители в отличии вас чудаков.. людей не обманываем и не торгуем знамениями Творца...и свой хлеб всегда зарабатываем честно.. довольны своим Господом...и не претендуем на лидеров муфтиев кандидатов глав и т.д..давай пиши мимо аварская ханша...и чудите там у себя в муфтияте....чудики....АстагъфируЛлаh...

алуанк . пишет:

Это в семье мужчина доминант (теоротически), а в обществе - по способностям. Такие вещи надо помнить и различать.
Из истории ислама:
30 женщин были правителями исламских государств. Это тоже надо помнить и хорошо запомнить.

Алуанк, это вопрос термина - не каждый, кто ест докторскую колбасу является доктором.
Если у вас, мусульманина, есть, ну к примеру, джинсы или ботинки.
То являются ли они мусульманскими джинсами, или мусульманскими ботинками?

Само понятие исламское государство содержит в себе ряд признаков.
И многие вам скажут, что уже то, что руководителями у этих образований были женщины, то их устройство было явно неисламское.
Считается, что образцово исламским правление было только при "праведных халифах".
Так вот с этой позиции, скажите, алуанк, может ли быть халифом женщина? Возможно ли это?
Ведь она в силу исламских установлений не может совместно молиться со своими подчиненными.
Биназир Бхутто была не халифом - предводителем правоверных. Она, будучи дочерью государственного сановника, руководила кабинетом министров, устроенным на западный манер.
Баху Бике была обычной феодальной правительницей. И к исламу имела условное отношение. Вы прочтите историю гибели семейства хунзахских ханов. Гамзат-бек, жестоко расправившийся с ними, как раз в это время только насаждал шариат в аварских селениях.
Также можно проанализировать все Ваши упомянутые 30 случаев.
И в каждом из них исламская государственность будет сомнительной

алуанк . пишет:

Дорогой ТОN 15.
Вы пишете про "образцовое" исламское правление первых четырех халифов.
Суннитская традиция ислама приписывает первым четырем халифам "степень" праведности, а у шиитов и хариджитов такой чести удостоились первый и последний халифы.

Вообще то хариджиты считают праведными первого и второго. А четвертого - Али - они сами и убили.
Шииты считают праведным этого четвертого.
А первого - Абу Бакра- считают как раз узурпатором. Воткнувшим свою дочь в Ислам, как занозу.

Quote:

Главное, что объединяет всех четырех "праведных", как халифов - это их выборность. Дальше пошла узорпация власти в халифате - в начале омайядами, потом аббасидами. Узорпаторской является власть и в сегодняшней СА - стране, где на нефтедолларах взрашивают и размножают террористический ислам.
Мой дорогой ТОН-15, с убийством Халифа Али,запомни это, мусульмане убили главный принцип власти "праведного халифата" - ВЫБОРННОСТЬ .
С ликвидацией в исламе института выборов в умах мусульман целенаправленно начали насаждать лицемерие и закончился этот процесс почти через 300 лет с выходом в свет сборников хадисов. Хадисы писались под заказ узорпаторов власти в оправдание сложившейся в период 2-х столетней практики лицемерия. Таков же путь и у вахабизма -заказчиком здесь выступил узорпатор власти Сауд.
Появления на свет сборников хадисов можно считать как завершающий этап становления и развития ислама.
Дальше пошло раздрай, разброд и шатание.

Опять же вопрос терминов. Та выборность была всего лишь процедура среди своих. Это не были народные выборы халифа. Выборов в современном понимании в исламских странах не было никогда.
К слову сказать, обратите внимание, из этих четырех "праведных халифов" только один Абу-Бакр умер своей смертью. И то, я так подозреваю, что потому лишь что рано умер. И далее, если поглядеть цепочку двенадцати шиитских имамов, почти все они умирали от яда.
Т.е. нельзя говорить, что вот-де раньше когда религии придерживались было хорошо, а потом забыли об этом рвении и все пошло плохо. Раньше было, как минимум, не лучше.

Quote:

Сегодня имеем то, что имеем: ислам, оскорбляющий женщину на страницах "свободных" СМИ, и ислам, убивающий имама сельской мечети прямо на глазах у прихожан.
Прямо как при первых "праведных" халифах. Как все повторяется через 1400 лет!Как сказал классик: история развивается по спирали и все повторяется, но на более высоком уровне!
Не правда ли, ТОН-15?.
Дай бог тебе здоровья!

Да, действительно тенденция на протяжении истории прослеживается.
И я думаю, что она имеет внутренние корни.
Возможно, что одна из причин кроется в самой детализации исламского писания, которой уделяется повышенное внимание.
Внимание к деталям, которые можно толковать многими вариантами.
И эти варианты множат и множат различные течения среди адептов.
Но действительно, эту детализацию по большей части породили именно хадисописатели.
И Вам, алуанк, здоровья и удачи