Хирургический пробел

В прошлом году на базе частной клиники врачи из института клинической реабилитологии Тульской области провели ряд операций ортопедического профиля. Однако для сына Раисы Хайнулиной из Махачкалы оперативное вмешательство завершилось неблагополучно. Рустам с рождения практически не ходит, ему ставили диагноз «артрит» (поражение суставов). В Дагестане за его лечение никто из медиков не брался, поэтому последняя надежда была на приезжих тульских специалистов…

Как рассказала Раиса Хайнулина, в начале прошлого года нога полностью атрофировалась, и, по мнению местного невропатолога, это может быть связано с психическим состоянием её 23-летнего сына (с рождения болен ДЦП «ЧК»). По совету своих знакомых 9 июня 2014 года она обратилась в частную клинику ООО «Медэкспрессервис», где в это время тульские хирурги принимали дагестанских пациентов, нуждающихся в лечении ортопедического профиля (раннее выявление и устранение органических мышечных контрактур).

«Они осмотрели сына и сказали, что проведут операцию и смогут выпрямить палец на ноге», – поясняет Хайнулина.   

Также мать утверждает, что до операции у Рустама колено сгибалось, и особой боли не было. После двух операций его состояние резко ухудшилось: теперь он не может сгибать колено, боли усилились. «После неоднократных жалоб на тульских врачей деньги нам вернули, но сыну жизнь покалечили», – возмущается женщина.

Корреспондент «ЧК» связался с хирургом института клинической реабилитологии Тульской области Юрием Шульгиным, который проводил операцию Рустаму. По его словам, у пациента изначально было довольно тяжёлое состояние – сжатие мышц. Кроме того, предупреждали Хайнулину, что ходить её сын в любом случае не сможет.

 «Смысл нашей операции в том, что мы протыкаем кожу и вытягиваем мышцы, а колено уже было согнуто. Такой деформирующий артроз невозможно вылечить. Тем более нога полностью атрофирована, а частые боли были и до операции. Коленную чашечку не ломали, колено на месте, оно и до операции было согнуто», – объяснил Шульгин.

Директор частной клиники Магомед Тинамагомедов считает, что со стороны тульских специалистов, в частности Юрия Шульгина, врачебной ошибки не было. «Они приезжают к нам не первый год, и практически никогда не было жалоб», – утверждает Тинамагомедов.

Как сообщил официальный представитель института по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам Анатолий Дюжаков, приезд специалистов связан с тем, что в Дагестане нехватка хирургической помощи, таким образом, они помогают многим людям, которые ранее были вынуждены ехать в Тульскую область для проведения операции.

Напомним, что  частная клиника  «Медэкспрессервис» уже имела скандальный опыт. Как «ЧК» писал ранее, по халатности специалистов клиники во время родов скончалась 25-летняя Асият Абдулазизова. (Подробнее см. №22 от 14.06.2014 г.)

Можно ли считать, что, вернув деньги, хирург косвенно признал свою вину? Тем более неизвестно, были ли вообще показания к операции, когда сам врач утверждает, что в таком возрасте и в таком деформированном состоянии артроз вылечить невозможно. В этом случае затрагивается и другая тема: кто контролирует работу приезжих врачей, было ли у них разрешение проводить такие операции, а самое главное – куда обращаться, если оказали некачественную медицинскую помощь? Дагестанский Минздрав вряд ли возьмёт на себя эти функции, а директору частной клиники, вероятно, выгоднее прикрывать приезжих специалистов, так как это его прямой заработок. 

Номер газеты