Человек года

Журнал Time выбрал человека года – работников здравоохранения, борющихся в уходящем году с болезнью Эбола. Это не первый случай, когда журнал делает выбор в пользу группы людей, объединённых одной идеей. Мы же, дагестанцы, имеем возможность выбрать не абстрактного героя, а вполне реального. Долго думать не придётся. У нас нет ни людей, (по-хорошему) объединённых одной идеей, ни активистов, ни Эболы… Зато есть Абдулатипов Рамазан Гаджимурадович. Единственный и самый правильный вариант. К счастью или к сожалению.

В этом году солнце садилось и вставало с именем Рамазана Гаджимурадовича, ему посвящали стихи (не всегда хорошие и качественные), газеты охотно его цитировали, благо было что. Некоторые фразы стали крылатыми и будут прочно ассоциироваться с личностью АРГ, более того, войдут в историю. Слово не воробей, но иногда хотелось, чтобы эта метафора отражала совсем иной смысл. Слишком много было сказано такого, после чего нормальным людям должно становиться стыдно.

В этом году глава республики успел много. Другие скажут, что мало. Нас освобождали от рабства, информировали посредством прямых эфиров, учили жить культурно, попутно разруливая истории с кортежами, пробками, Кизлярским коньячным заводом, Караманом, голодающими и информационным фоном вокруг спецоперации в посёлке Временном. Лидер республики легко и непринуждённо играл на пандуре в прямом эфире, брался за плуг, писал книжки и сочинял сценарии для пьес.

Были созданы приоритетные проекты Президента РД, несколько раз пересмотрены и, в конце концов, позабыты, кроился бюджет республики, увольнялись и назначались люди, причём так стремительно, что было непонятно, что можно сделать за такие короткие сроки. Создавались новые структуры, реорганизовывались старые. Сменился ряд чиновников регионального и местного значения, возбуждена масса уголовных дел. АРГ научил нас тому, что за любым чиновником (в принципе) могут «прийти». Всё это могло сделать Рамазана Гаджимурадовича великим реформатором, но не сделало. Во многом по вине самого АРГ. Во многом, потому что желание пропихнуть «своих» глава республики побороть не смог, а сомнительных личностей в структурах госсвласти меньше не стало. Молодым, которым вроде как обещали везде дорогу, эту дорогу так и не открыли.

В итоге в народе рубль стали называть «один лялятипов», а когда народ начинает стёб над первым лицом субъекта, это многое да означает. В итоге мы имеем главу республики, который смог стать номером один, был номером один и, наверное, будет им, но в народе, несмотря на всё это, будут разочарованно махать рукой в его сторону.

А всё так хорошо начиналось...  

Номер газеты