Жительница Дербента пожаловалась, что её прооперированного сына отправили в СИЗО, а не в лазарет

Жительница Дербента Елена Барзукаева спустя месяц после объявленной голодовки у здания СИЗО -1 Махачкалы добилась, чтобы её сына Ислама Барзукава обследовали и провели операцию. Однако после вчерашней операции на колено его отправили не в лазарет в Шамхале, а в следственный изолятор, где невозможно выполнять предписания врачей.

Напомним, что трое жителей Дербента исчезли в одно и тоже время 15 июня 2019 года. Родственникам Ислама Барзукаева, Гасана Курбанова и Миразали Миразалиева на следующий день удалось узнать, что они задержаны за незаконное хранение оружия. На первоначальном этапе они дали признательные показания, но потом Барзукаев и Курбанов отказались от них, заявив адвокату, что их пытали. 18 июня в СИЗО Дербента побывали представители ОНК Дагестана и зафиксировали на их теле следы от пыток электрическим током. 17 декабря 2019 года возбуждено ещё одно уголовное дело по ст.205 прим. 4 – «Организация террористического сообщества и участие в нём».

Елена Барзукаева рассказала «ЧК», что 29 сентября она объявила голодовку у стен махачкалинского СИЗО-1, так как руководство УФСИН РД игнорировало её просьбы провести медицинское обследование её сыну Исламу Барзукаеву из-за ухудшающегося состояния здоровья. В тот день к ней вышел начальник следственного изолятора Александр Слёзка и пообещал разрешить этот вопрос. Женщина прекратила голодовку.

 По её словам, 2 октября сына обследовали в частной клинике им. Аскерханова, где подтвердили разрыв мениска правого коленного сустава. Затем она больше месяца добивалась того, что бы провели операцию.

«Договорились, что операцию на колено проведут в республиканском травматологическом центре, но его неделю не вывозили из СИЗО-1. Позавчера  сына привезли в  травматологию, вчера прооперировали под спинальной анестезией.  В 5-6 часов его должны были повезти в лазарет Шамхал. Но отвезли в СИЗО-1, где невозможно выполнять все условия врача: менять повязки, делать внутрисуставные инъекции и снять швы на 12-е сутки», - пояснила Барзукаева.

В этот же день женщина написала жалобу в прокуратуру республики и направилась в СИЗО-1, чтобы в очередной раз объявить голодовку. По словам Елены Барзукаевой, к ней вновь вышел начальник Александр Слёзка и объяснил действие своих сотрудников тем, что врач санчасти в документе не указал, что больному нужна реабилитация.

«Сегодня Слёзка сообщил, что к сыну вызвали скорую помощь и сейчас решается вопрос, сегодня или завтра  направить его в Шамхал. Почему врач Гасанов сразу не подготовил все документы, заставили идти самому после операции, костылей не дали, хотя обещали. Кроме того, у него разорвана перепонка и хронический отит. Это диагноситировал лор-врач, которого вызвали, когда Ислам лежал в травматологии. А предыдущий лор, которому я оплатила выезд в СИЗО-1, написал в заключение, что у него аллергия. При этом такой же диагноз и медикаменты написал и для подследственного Гасана Курбанова», - сообщила Барзукаева.

Кроме того, до Курбанова так и не дошли лекарственные средства от головной боли, начальник СИЗО-1 объяснил это тем, что медикаменты были утеряны, но обещал разобраться и в этой ситуации.